Танкер «Волгонефть-139», принадлежащий компании «Волготанкер», стал главным источником загрязнения Керченского пролива. Во время шторма он разломился пополам и, в воду попало несколько тысяч тонн нефтепродуктов. Танкер будут поднимать при помощи специальных понтонов. Их закрепят на носовой части, а затем накачают воздухом.

Как отмечают в региональном управлении МЧС России, главное не только поднять, но и откачать оставшуюся нефть, а также отбуксировать судно в порт Кавказ, сообщает «Эхо Москвы».

По словам специалистов, он по-прежнему представляет экологическую угрозу, поскольку на борту остается еще около тысячи тонн мазута. Подъем судна с экологически опасным грузом несколько раз откладывался из-за плохой погоды.

Танкер находится под водой уже полторы недели. Все это время из носовой части вытекал мазут. Экологи продолжают фиксирувать появление нефтяных пятен в разных частях пролива. По данным МЧС Украины, только на острове Тузла загрязнено почти шесть километров береговой линии.

Киев намерен потребовать от российских судовладельцев компенсацию за нанесенный экологический ущерб. Точную сумму МИД Украины пока не назвал.

По сообщению dp.ru

***