Микеланджело Пистолетто очень подходит роль гуру, учителя, мэтра. Лицом словно титан Возрождения, имя соответствующее, фамилия бодрит. Творческая биография образцово-показательная. С начала 60-х художник последовательно возделывает свою территорию, отрабатывает свое «ноу-хау».

Звучный и внятный стиль Пистолетто, вписанный в историю contemporary art, называется арте повера (бедное искусство). Предполагает использование минимальных средств в улавливании первичной энергии материи, постижении сути вещей, концептуальное освобождение от того мусора, что застит глаза и мозги в повседневности. Антипотребительский пафос Пистолетто наиболее емко воплотился в скульптуре «Венера в лохмотьях» — гипсовая копия античной скульптуры почти погребена в куче цветных тряпок. Идея радикального освобождения образа объясняет появление «фирменных» зеркальных картин Пистолетто: собственно произведением оказывается отраженная фигура зрителя. Она включается в живой образный ряд, предполагающий использование текстов, объектов, природного ландшафта. Пистолетто давно подтвердил репутацию выдающегося мастера пространственной режиссуры, способного предложить сложную визуальную архитектонику своих идей.

С некоторых пор художник увлекся миссионерской функцией искусства. Думы о чистоте пространственного образа часто имеют далеко идущие выводы о переустройстве мира. В 1991 году в пьемонтском городке Биелле в предгорьях Альп художник основал свой «Город искусств». Там каждый год двадцать студентов из разных стран проходят курс «Университета идей», осваивают программу интеграции искусства во многие сферы общественной жизни. Заплатив 1600 евро за четыре месяца, студенты могут попробовать себя в роли проектировщика социального пространства: рассчитать кпд энергии для производства костюмов знаменитой торговой марки «Эрменеджильдо Зенья», поддерживающей «Город искусств», или выдумать делающую людей ближе друг к другу мебель молодежного кафе, или экологически оформить автостоянку…

Подробнее: Время новостей

Время новостей

*