На днях в Самаре состоялось совещание представителей Правительства Самарской области и Куйбышевской железной дороги. Темой встречи стал актуальный вопрос компенсации убытков Кбш ЖД от пригородных перевозок. Вопреки, подписанному в начале 2004 года контракту, область не покрыла расходы магистрали за первый квартал 2004 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995г., тарифы на пригородные железнодорожные перевозки устанавливаются субъектами Федерации. Разница между себестоимостью перевозок и средствами, полученными железной дорогой от продажи билетов, должна компенсироваться из местных бюджетов. За последние пять лет убытки дороги от перевозок по территории Самарской области составили 702,6 млн. рублей. Между тем, сумма компенсаций из областного бюджета ровняется 270,4 млн. рублей. То есть, вопреки Постановлениям Правительства Российской Федерации регулирующим взаимоотношения перевозчика с региональной властью за текущий период областной администрацией недокомпенсировано 432,2 млн. рублей. Согласно контракту о взаимных обязательствах, заключенному в начале этого года между Кбш ЖД и Правительством Самарской области, в 2004 году область должна выделить 52,5 миллиона рублей в счет дотаций пригородных перевозок. По ожидаемым прогнозам эта сумма покроет лишь 39,7 процентов всех убытков. Однако, сегодня Правительством области не выделяются даже эти средства. Так на 1 апреля 2004 года из предусмотренных бюджетной росписью средств на регулирование тарифа в объеме 9,18 млн. рублей и 3,75млн. рублей — на возмещение убытков от перевозки льготной категории граждан, получено лишь 3 млн. рублей по Федеральным законам. Таким образом, убытки дороги за Первый квартал 2004 года составили 40 млн. рублей. В этой ситуации стоит отметить, что губернатор Самарской области Константин Титов на прошедшей 14 апреля в Москве встрече с Президентом ОАО «РЖД» Геннадием Фадеевым заметил, что деньги для компенсации убытков от пригородных перевозок заложены в бюджет и будут регулярно перечисляться в счет Кбш ЖД. Между тем, исход встречи Председателя Правительства Самарской области Сергея Сычева с представителями Куйбышевской железной дороги не принес никаких результатов. Самарская область отказывается от взятых ранее обязательств. На сегодняшний день пригородные железнодорожные перевозки являются одним из самых массовых и доступных видов транспорта. Но подобная ситуация сводит к нулю реализацию программ дороги по обновлению подвижного состава, изношенного более, чем на 80 процентов, развитию сервисных услуг населению области и кроме того ставит под сомнение возможность сохранения существующих объемов пригородных перевозок. Руководствуясь экономической целесообразностью, железнодорожники будут вынуждены искать пути в сокращении эксплуатационных расходов. В их числе — отмена некоторых пригородных маршрутов, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*