Национальный Фонд Искусств СШАNational Endowment for the Arts пришел к печальному выводу: молодые американцы читают все меньше и меньше, причем эта тенденция сохраняется уже долгое время. В среднем, американец в возрасте 15-24-х лет тратит на просмотр телепередач почти 2-2.5 часа в день — книги у него отбирают лишь 7 минут времени.

Для сравнения: представители возрастной группы 35-44-х-летних читают 16 минут в день, 45-54-х-летние — 24 минуты, 55-64-х-летние — 39 минут, американцы старше 65-ти лет — 1 час 7 минут.

В докладе (называется «Читать или не Читать»To Read or Not To Read: A Question of National Consequence) суммирована статистика более 40 ранее проведенных различными организациями исследований. Как оказалось, новое поколение жителей США читает все меньше и меньше.

Подростки и молодые люди уделяют чтению намного меньше времени, чем представители более старших поколений в юности. Так, менее трети 13-ти летних подростков ныне читают ежедневно (учтено только чтение «для удовольствия»), что на 14% меньше, по сравнению с их сверстниками, жившими 20 лет назад. За тот же период времени доля 20-ти летних американцев, не читающих книг, удвоилась — теперь 19% представителей этой возрастной группы полностью отказались от чтения.

Эти данные подтверждаются иной статистикой — затрат на книги. В 2006 году в США было продано 1.5 млрд. книг (на 100 млн. меньше, чем в 2000 году). За этот же период времени американская семья стала тратить на приобретение книг на 7% меньше средств.

При этом, любовь к чтению — весьма полезная привычка, которая позволяет преуспеть в жизни. Чем больше в доме книг и чем больше молодой человек читает для удовольствия, тем он лучше учится. Две трети работодателей США считают «очень важным», чтобы выпускники школ, нанимающиеся к ним на работу, любили читать. «Книжные черви» чаще получают высокооплачиваемую работу и значительно реже попадают за решетку. Кроме того, любители чтения растут более ответственными и гармонично развитыми личностями — они чаще занимаются спортом, посещают культурные мероприятия, занимаются благотворительностью, участвуют в выборах и т.д.

Washington Profile

*