«Как в лучших домах Лондона и Парижа» — многие употребляют это выражение, намекая на предмет для подражания. Но далеко не все знают, что для парижан престижным считается жилье… на воде. Речь идет о домах-баржах, курсирующих по Сене.

Многие французы решили совместить приятное с полезным — уютный дом со средством передвижения. И если жить в трейлере, как поступают американцы, считается делом не очень комфортным, то в данном случае, как говорится, нет предела совершенству — все зависит от фантазии и кошелька.

Весьма неприметные с виду баржи внутри представляют собой шикарные апартаменты — кухня, спальня, гостиная, ванная комната. Практически все плавучие дома оснащены автономными системами водо- и электроснабжения, а также кондиционерами. На некоторых баржах установлены даже спутниковые антенны.

Внутренней отделке таких домов на якоре могут позавидовать дворцы — говорят, что хозяева барж приглашают самых именитых дизайнеров Франции для оборудования своих жилищ. Любящие уют и тепло домашнего очага французы украшают плавучие дома со свойственной им изысканностью — цветы на палубе, шезлонги, пляжные зонтики, мебель из ротанга. Прогуливающиеся по набережной Сены невольно становятся свидетелями «соревнования вкусов».

В теплую погоду жильцы домов-барж устраивают обеды на палубе, или, нежась на солнышке, ведут неторопливые философские беседы за бокалом вина.

Плавучие дома давно стали неотъемлемым атрибутом Парижа, впрочем, как и многих европейских городов. От обычных квартир они отличаются только внешним видом. Зимой они стоят на приколе в специально отведенных местах-стоянках возле набережной Сены, а летом пускаются в плавания по городам и весям.

Зачастую владельцами таких роскошных домов-барж становятся известные люди. В частности, один из домов на якоре принадлежит французскому актеру Пьеру Ришару. Даже вечный «горец» Дункан Маклауд, который обосновался в Париже, предпочел обычной квартире дом на воде, больше похожий на антикварную лавку.

ИТАР-ТАСС

*