Вот теперь мы спокойно можем заняться любимым делом — подсчитывать оставшиеся осколки шансов на попадание на «Евро-2008». Раз уже наши не смогли, так хоть за хорватов поболеем…

Вот теперь мы спокойно можем заняться любимым делом — подсчитывать оставшиеся осколки шансов на попадание на «Евро-2008». Раз уже наши не смогли, так хоть за хорватов поболеем. И обидимся на них, если те не выиграют в среду на «Уэмбли» у англичан. На сборную же России даже после поражения в Израиле — 1:2, лишивших нас реальных шансов на участие в финальной стадии чемпионата Европы и веры во всемогущество Гуса Хиддинка, обижаться нельзя. Бесполезно.

Ну разве можно обижаться на тех, кто сам себя оставил без турнира, попасть на который мечтают все профессиональные футболисты Европы. Гус Хиддинк, конечно, не устает говорить, что у него очень молодая команда. Но не все из нее доживут в профессии до чемпионата мира 2010 года, даже если российская сборная туда попадет. Разве стоит предъявлять какие-то претензии тем, кто по матчам внутреннего чемпионата привык считать стимулирование третьей стороной вполне нужным и полезным делом и даже не понимает, как соперник, ее лишенный, может оказывать хоть какое-нибудь сопротивление. Или разве можно обсуждать адекватность игроков, которые, даже проиграв самый важный матч года, все равно уверены в своей исключительности и превосходстве над победившей их командой.

«Все началось с ошибки в обороне. Первый гол в наши ворота получился очень глупым. Я просто не могу понять, как так можно было ошибиться в этой ситуации», — вспоминал после матча ход его развития Гус Хиддинк. Но, несмотря на то, что шла всего лишь 10-я минута, это был уже не первый провал в центре обороны. Перед тем как Барда отправил мяч в ворота Габулова, превосходный момент России простил Ицхаки. Да и в дальнейшем из центральной зоны, где должен был властвовать Игнашевич, исходили основные угрозы команде Хиддинка.

Пара судорожных ударов Билялетдинова — это все, чем смогла ответить сборная России. Ни одной приличной передачи с фланга на специально выпущенного под них в центр нападения Павлюченко. Ни одного вразумительного прохода вроде бы мобильных центральных полузащитников. Ни одного точного удара с дальних дистанций. «Не настроились», — бросил кто-то комментарий после игры. Вот так вот: полтора года боролись, стояли насмерть в Загребе за 0:0, героически спасались в Москве от Македонии, горели от стыда в Лондоне (0:3), чтобы потом совершить подвиг в «Лужниках» (2:1), и перед предпоследним матчем, ставкой в котором все пережитое за этот отборочный цикл, не настроились. Не смогли как-то, не успели. Другие какие-то дела были поважнее. Чего уж там, бывает. Дело житейское…

А когда все-таки собрались, было уже поздно.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***