Ненадлежащая реклама в справочной службе «Смартс». Попробуйте самостоятельно позвонить любому оператору связи, включая Волготелеком, и вы потратите немало времени, прежде, чем сможете задать свой вопрос «живому» оператору, и получить ответ на него. Поэтому приветствуем оперативность УФАС Самарской области и благодарим за науку, как следует вести себя потребителю в похожих ситуауциях (подробнее…)

14 ноября 2007г. в Арбитражном суде Самарской области состоялось рассмотрение дела об оспаривании Решения и Предписания Комиссии Самарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выданных ЗАО «СМАРТС» за распространение ненадлежащей рекламы.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области поступило заявление от Николаева А.Ю., в котором гражданин сообщил о том, что при обращении в справочную службу компании «Смартс» Самарской области по телефону 8 (846) 2727272, после приветствия автоматизированной системы, сообщается рекламная информация.

Согласно части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

Указанная реклама была распространенна перед сообщением справки, которая запрашивается абонентом.

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ,своим Решением признала данную рекламу ненадлежащей и выдала обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

ЗАО «СМАРТС» в установленные сроки исполнило Предписание об устранении нарушении законодательства РФ о рекламе, но, не согласившись с ним, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с просьбой признать его незаконным.

Однако суд подтвердил точку зрения Самарского УФАС России, признав, что реклама ЗАО «СМАРТС» является ненадлежащей, а Решение и Предписание Комиссии Самарского УФАС России, являются законным.

По информации пресс-службы Управления Федеральной Антимонопольной Службы

по Самарской области

Справедливости ради отметим, что, вероятно, нашелся только один человек, которому захотелось восстановить нормальный порядок во взаимоотношениях покупатель — продавец ( в данном случае: клиент, пользователь услуг — оператор сотовой связи) только одной сотовой компании, хотя это вполне применимо ко всем остальным другим операторам услуг на рынке связи. Попробуйте самостоятельно позвонить любому оператору связи, включая Волготелеком, и вы потратите немало времени, прежде, чем сможете задать свой вопрос «живому» оператору, и получить ответ на него. Поэтому приветствуем оперативность нашего УФАС и благодарим за науку, как следует вести себя потребителю в похожих ситуауциях.

*