Председатель совета директоров «АвтоВАЗа» и гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов 8 ноября направил премьеру Виктору Зубкову письмо о проблемах с введением стандарта «Евро-3», сообщил источник на «АвтоВАЗе». В тот же день оно было получено и зарегистрировано, подтвердил сотрудник секретариата аппарата правительства.

Стандарт «Евро-3» в России будет обязательным с 1 января. «АвтоВАЗ» к переводу своего модельного ряда на «Евро-3» готов, но мы не согласны, что введение «Евро-3» должно ложиться на плечи потребителя«, — объяснил «Ведомостям» президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин: токсичность или экологичность машины — не потребительское свойство, так что повышать цену, тем более на самые дешевые машины, рассчитанные на небогатых людей, невозможно. На производителей ложатся дополнительные затраты, снижая их прибыль (см. врез), которая могла бы быть направлена на разработку новых моделей.

Везде введение экологических норм компенсировалось государством, напоминает Алешин: при введении стандарта «Евро-4» в Германии покупателям давали налоговую льготу в 307-614 евро в зависимости от типа двигателя, а в Бельгии проводилась прямая дотация покупателям более экологичных машин (3% от розничной цены, но не более 850 евро).

Европейский опыт «АвтоВАЗ» предлагает применить в России. Необходимо разработать меры по снижению транспортного налога для покупателей более экологичных автомобилей и предоставлению им бюджетных субсидий, предложил Чемезов Зубкову. Транспортный налог должен уменьшиться более чем на 50% за пять лет, считает Алешин, это должно случиться одновременно с введением «Евро-3». То есть введение стандарта может быть отсрочено.

Комментарии читайте в «Ведомостях».

"Ведомости"

*