Работа транспортной системы Франции серьезно нарушена в результате забастовки транспортников и энергетиков, начатой в знак протеста против экономических реформ президента Николя Саркози. Правительство и профсоюзы возобновили переговоры, однако есть опасения, что кризис продлится еще несколько дней.

Пока профсоюзы приняли решение продолжить забастовку в четверг.

В среду вечером Саркози призвал «закончить ее как можно скорее в интересах пассажиров».

«Президент республики всегда считал, что переговоры выгоднее, чем конфликт, для всех», — сказал Давид Мартинон, представитель Саркози.

Работники транспортного и энергетического секторов выступают, в частности, против изменения пенсионной системы.

Как сообщает корреспондент Би-би-си в Париже Аласдер Сэндфорд, к стачке готовятся присоединиться студенты, преподаватели и государственные служащие, которых не устраивают различные аспекты реформ, предложенных Саркози.

Менее четверти поездов вышли на железные дороги Франции. Только 90 из 700 скоростных поездов TGV курсируют на линиях между городами. Забастовка, впрочем, не помешала пуску новой линии «Евростар» от нового терминала в Лондоне до Парижа.

В парижском метро работают только 20% поездов, а на улицах французской столицы — только 15% автобусов.

Французы вынуждены искать альтернативные средства передвижения. Большой популярностью в Париже пользуется система проката велосипедов Velib; некоторые надевают роликовые коньки.

В среду утром пробки в Париже растянулись на более чем 300 км — это в два раза больше, чем обычно.

Бастуют 30% служащих электрической компании EDF и газовой компании GDF.

Отказались выходить на сцену певцы Парижской оперы и актеры Comedie Francaise; некоторые представления были отменены.

Экзамен для президента

В ходе последних президентских выборов Николя Саркози обещал избирателям, что покончит со старыми порядками и проведет широкомасштабную реформу французской экономики. Нынешняя забастовка покажет, в какой степени президент Франции готов на жесткие действия для реализации своих обещаний.

Саркози заявил во вторник, что ничто не заставит его свернуть с курса реформ. Эти реформы предусматривают изменение порядка выхода на пенсию, который дает определенные преимущества работникам транспорта.

В 1995 году французское правительство уже предпринимало попытки реформировать пенсионную систему, однако было вынуждено отказаться от своих планов из-за массовых манифестаций протеста, выплеснувшихся на улицы городов.

Работники транспорта говорят, что сейчас условия их труда не такие тяжелые, какими они были более 50 лет назад, когда они получили преимущества в пенсионной системе. Однако они настаивают на том, что по-прежнему получают слишком мало, а их нестандартный рабочий график оправдывает их привилегии.

Госслужащие и учителя проведут однодневную забастовку 20 ноября в знак протеста против сокращения 23 тысяч рабочих мест в государственном секторе.

среда, 14 ноября 2007 г., 22:11 GMT 01:11 MCK

Би-би-си

*