Женщины заставляют мужчин забыть о логике
Женщины заставляют мужчин стремиться к богатству для того, чтобы затем потратить его на них, любимых, — даже если это усугубит материальное положение мужчин в долгосрочной перспективе. Правоту давних мужских подозрений на этот счет подтвердили научными методами канадские психологи — Марго Уилсон (Margo Wilson), женщина, и Мартин Дели (Martin Deli), мужчина.
Методика эксперимента, проведенного двумя учеными из университета Макмастера (г. Гамильтон), оказалась ошеломляюще простой. Сначала они поинтересовались мнением студентов о том, что те предпочли бы — $19, но сегодня, или $25, но завтра? Затем им показали мордашки, чья привлекательность и неотразимость удостоверена на веб-сайте с не вполне академичным названием «How Hot Am I?»
Лицезрев смазливых красоток, студенты сникали на глазах и начинали чаще соглашаться на то, чтобы получить денег пусть меньше, но немедленно. В зеркальном эксперименте с женщинами (студентками, надо полагать) подобного казуса после просмотра ими изображений глянцевых мачо не случалось. Что касается мужчин, то не все потенциально привлекательные образы действовали на них столь пагубно — например, малопривлекательные женщины, ни даже «крутые» автомобили не заставляли их забыть о собственных интересах.
Выводы, к которым пришла Марго Уилсон, интересны не только своей беспристрастностью — они позволили ей сделать заключения о функциональном зонировании разделов мозга. Яркие образы красивых женщин заставляли мужчин требовать денег немедленно потому, что с деньгами мужчина может произвести на женщину впечатление и, в конце концов, «закадрить» ее, поняла Марго Уилсон. Подобное характерное поведение, на ее взгляд, может иметь эволюционное объяснение — более богатым самцам проще заполучить самку.
Другой вывод, сделанный г-жой Уилсон — это то, что области мозга, реагирующие на привлекательные женские личики, связаны с теми, которые ответственны за определение последствий поступков. В той области ее мозга, которая отвечает за научную деятельность, родились замыслы новых экспериментов. Предстоит выяснить, готовы ли мужчины также транжирить и другие ресурсы, чтобы завоевать внимание девушек — деликатесы, например, или подарки. Неясно также, каким образом в мужчинах вырабатывается иммунитет на особей противоположного пола — с возрастом, или же достаточно одного факта женитьбы.
Результаты исследования подтверждают, что использование женских образов в рекламе в самом деле принуждает мужчин раскошелиться. «Думаю, что в рекламе это знают и так», — резонно заметила Марго Уилсон.
по материалам журнала Nature
*