Интернет-сайты российских компаний оказались худшими корпоративными сайтами в Европе. Самый лучший российских портал, принадлежащий ЛУКОЙЛу, не попал даже в сотню, составленную специалистами компании Hallvarsson & Hallvarsson. Аналитики отмечают ограниченность английских версий корпоративных сайтов российских компаний и недостаток информации.

Фото: GettyImages

Эксперты шведской компании Hallvarsson & Hallvarsson составили список 159 лучших европейских корпоративных сайтов.

В первую сотню корпоративных сайтов не вошла ни одна российская компания. Лучшим российским сайтом оказался сайт ЛУКОЙЛа (105-е место), за ним следует Норникель (130), Газпром (145), РАО «ЕЭС» (150), Сургутнефтегаз (157), а на предпоследнем месте списка, 158-м, оказался сайт Сбербанка.

Сайт итальянского оператора Telecom Italia признан лучшим европейским сайтом.

С технической же точки зрения на российских сайтах используются самые современные технологии, которые позволяют не только качественно донести информацию до пользователя, но и предоставляют широкий спектр сервисов и целые комплексы услуг, например интернет-банкинг, говорит эксперт.

Креативный директор компании DEFA Interaktiv Роман Павленко отмечает, что в данном исследовании оценивалась не столько деятельность сайтостроителей, сколько политика самих компаний, а непрозрачность и относительная закрытость – одни из основных черт российских компаний.

Стоимость создания корпоративного сайта при заказе у профессиональной компании-разработчика в среднем варьируется в пределах 15–25 тыс. долларов, хотя в отдельных случаях стоимость сайта может достигать сумм в десятки и даже сотни тысяч.

Комментарии специалистов подробнее можно просмотреть в Деловой газете «ВЗГЛЯД».

***