В России решена проблема создания малошумных и экономичных двигателей для гражданских самолетов. Об этом корр. ИТАР-ТАСС заявил сегодня на проходящем на ВВЦ восьмом международном салоне «Двигатели-2004» генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. «Реализованы, проверены и сертифицированы технические разработки, которые позволят российским авиакомпаниям не испытывать проблем при введении мировым авиационным сообществом в 2006 году более жестких стандартов по шумам и экологии», — пояснил он.

По словам Иноземцева, это прежде всего относится к двигателю ПС-90А. Он устанавливается на самолетах нового поколения семейства Ту-204/214, дальнемагистральных Ил-96-300, переданных в гражданские авиакомпании грузовых военно-транспортных самолетах Ил-76, которым сегодня закрыт доступ в воздушное пространство зарубежных стран.

Директор украинского моторостроительного объединения «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сообщил, что созданный на этом предприятии двигатель Д- 436 отвечает не только действующим, но и перспективным стандартам. Им оснащаются как украинские, так и российские самолеты.

Вместе с тем, специалисты признают, что одни технические решения не снимают эту проблему с повестки дня. Главное, чтобы новыми двигателями и средствами снижения шумов авиакомпании оснастили свои самолеты, сказал корр. ИТАР-ТАСС президент Ассоциации авиационного двигателестроения Виктор Чуйко. Но тут, по его словам, уже вступают в силу финансово-экономические факторы. Согласно обнародованным на выставке данным, в настоящее время только 400 самолетов из 1800, находящихся в эксплуатации в гражданском воздушном флоте России, отвечают действующим мировым стандартам.

Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин

ИТАР-ТАСС