В ежегодном отчете издания The Truth About Cars опубликован рейтинг самых ненадежных, неудобных и некрасивых автомобилей, продающихся на рынке США. Все места в десятке худших заняла продукция американского автопрома. Восемь из 10 моделей, попавших в десятку, продаются и на российском рынке. Причем некоторые пользуются большой популярностью в своих классах.

Фото: jeep.pro-motors.ru

Рейтинги автомобилей, составляемые в США, не всегда бывают интересны россиянам. Попадающие в подобные списки модели зачастую не продаются в нашей стране.

Однако последний ежегодный отчет издания The Truth About Cars («Правда об автомобилях») достоин внимания автовладельцев из РФ. Практически все названные худшими автомобили хорошо известны россиянам.

Издание The Truth About Cars составляет свою антидесятку на основе опросов американских автовладельцев.

В начальный список попали 136 моделей, которые были отобраны по заявлениям автолюбителей. По максимальному количеству голосов были отобраны два десятка машин, из него американские автомобилисты отобрали десять худших. В опросе приняли участие более 10 тыс. человек.

Американцы охотно покупают внедорожные автомобили, но именно эти машины в минувшем году вызывали наибольшее раздражение у владельцев. Лишь три авто из десятки – легковые. Все остальные представляют классы кроссоверов и рамных внедорожников.

Начнем с легковых. На «призовых» втором и третьем местах оказались популярные в России модели Chrysler Sebring и Chevrolet Aveo.

Американцы обвинили Sebring в скучном дизайне. «Этот седан подойдет только для прокатных бюро», – говорится в отчете. После расставания с Daimler американский концерн переживает не лучшие времена.

Выпускаемый в кузовах седан и хетчбэк Chevrolet Aveo американцы сочли недостаточно комфортным. «General Motors продемонстрировал, что не умеет строить компактные автомобили не только в США, но и в Корее», – язвят американцы.

Впрочем, это мнение вряд ли отпугнет россиян. Об этом позаботится доступная цена – около 280 тыс. рублей за базовую комплектацию Chevrolet Aveo, который прежде выпускался под маркой Daewoo Kalos.

«Скромное» десятое место Saturn Ion мало кого удивит. Бюджетная модель с невыразительным дизайном уже снята с конвейера.

Теперь о внедорожных автомобилях, которые оккупировали рейтинг недовольств. Девятое место занял Chrysler Aspen. В России продается его аналог – Dodge Durango. Составители рейтинга сочли устаревшей его рамную конструкцию. Кроме того, автомобиль «прожорлив» и обладает скучным интерьером.

Восьмым стал Chevrolet TrailBlazer и его соплатформенники GMC Envoy, Isuzu Ascender и Saab 9-7X. Отчет издания «Вся правда об автомобилях» сравнивает его с наскучившим школьным кабинетом: «Мощь «Трабанта» и дизайн с югославским акцентом», – говорится в отчете.

Шестое и седьмое место заняли внедорожники Hummer H2 и H3. В России гигантские «Хаммеры» стали культом, хотя ездить на этом автомобиле по городу неудобно.

«H2 тяжел, неповоротлив и тесен, несмотря на гигантские размеры», – считают американцы. Кроме того, растущая цена на нефть (не говоря уже об экологии) требует большего внимания к расходу топлива.

Хотя оспорить внедорожные способности этого конверсионного монстра вряд ли кто-то возьмется. Его «младший брат» H3 признан маломощным – 220 л.с. недостаточны для массы, превышающей 21 центнер.

На пятое место перебрался победитель прошлогоднего опроса Chevrolet Uplander. Совсем немного недотянул до тройки антилидеров Dodge Nitro. «Nitro служит ответом на вопрос, которого никто не задавал: кому нужен медленный, плохоуправляемый, некрасивый автомобиль?» – пишет The Truth About Cars.

Самым худшим автомобилем Америки в этом году признан Jeep Compass: «Сомнительная эстетика, посредственная управляемость, слабые технические характеристики». Так отзываются американцы о новом детище Jeep.

Примечательно, что все места в десятке худших заняла продукция американского автопрома. Год назад среди штатовских машин была одна японская марка – Subaru.

Однако стоит отметить, что попавшая в антитоп модель B9 Tribeca собиралась и собирается исключительно на американском заводе компании Subaru.

Любопытно, как отреагируют на критику американские концерны?

Деловая газета "Взгляд"

***