В конце прошлой недели Самарский областной суд начал рассмотрение иска Федеральной регистрационной службы о ликвидации регионального отделения неправительственной организации «Голос», которая следит за законностью проведения выборов.

Как объяснили в Росрегистрации, поводом для столь крутых мер послужило то, что «Голос» «постоянно нарушает законодательство», не предоставляет отчеты о своей работе и вообще занимается неуставной деятельностью. Однако правозащитники уверены, что перед выборами власти просто пытаются избавиться от неугодных наблюдателей.

Иск Федеральной регистрационной службы о ликвидации региональной правозащитной организации «Голос» будет рассматриваться в Самарском областном суде 19 ноября. Сейчас деятельность «Голоса» приостановлена, а обе стороны в минувшую пятницу побывали у судьи на предварительной беседе. В ФРС утверждают, что ликвидировать эту правозащитную организацию решили потому, что на протяжении 7 лет она осуществляла неуставную деятельность. Также чиновники в своем иске о ликвидации указали, что «Голос» в этом году не предоставлял отчеты о работе.

Координатор правозащитного объединения Людмила Кузьмина уверена, что претензии Росрегистрации к «Голосу» не обоснованы, а в иске не приведены факты и доказательства, позволяющие говорить о ведении неуставной деятельности. Правозащитница рассказала «НИ», что ФРС просто воспользовалась неустойчивым положением организации, которая в мае 2007 года по решению суда осталась без помещения, где хранилась вся документация. Пока решалась эта проблема, в закрытом офисном здании произошла авария – прорвало трубы с горячей водой, в результате пострадали многие документы организации. В это же время деятельность «Голоса» была приостановлена, так как ее подозревали в использовании контрафактного программного обеспечения и все компьютеры были изъяты милицией. «Поврежденные водой документы восстановить не было возможности, поскольку системные блоки, на жестких дисках которых в электронном виде хранились их копии, были у сотрудников милиции», – заявила Людмила Кузьмина и добавила, что компьютеры ей до сих пор не вернули. По закону ФРС обязана была предоставить проштрафившейся организации месяц на исправление, а уж только потом поднимать вопрос о ликвидации. Однако, по словам г-жи Кузьминой, этого времени чиновники им не дали.

Правозащитники уверены, что чиновники, предъявляя такие обвинения в период избирательной кампании, просто хотят закрыть неугодную организацию, которая намеревалась следить за соблюдением законодательства на парламентских выборах. «Мы не ангажированные, не подрядились под нужную партию работать. Поэтому нашу организацию и считают опасной», – уверена Людмила Кузьмина.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

*