Фильм-сюрприз 2007 года называется «Джуно» (Juno) по имени главной героини, и уже получил главную награду недавно закончившегося Римского кинофестиваля. Джуно – 16-летняя школьница, которая забеременела от одноклассника. Девушка поначалу решает сделать аборт, но потом решает оставить ребенка и отдать его на усыновление в хорошую семью. С помощью подружки она находит объявление о такой семье и знакомится с будущими приемными родителями ее ребенка.

Продолжаю знакомить вас с потенциальными номинантами на награды 2007 американского кинематографического года.

С радостью должен сообщить, что на днях присутствовал на премьере фильма, который может оказаться эквивалентом прошлогоднего сюрприза – комедии «Маленькая мисс Счастье», которая неожиданно для всех вырвалась на финишную прямую призовой гонки картин 2006 года. Фильм-сюрприз 2007 года называется «Джуно» (Juno) по имени главной героини, и уже получил главную награду недавно закончившегося Римского кинофестиваля.

Режиссер Джейсон Рейтман в прошлом году поставил незаурядную сатирическую комедию «Здесь курят», сразу обратившую внимание на этого талантливого дебютанта, сына известного комедиографа Ивана Рейтмана («Охотники за привидениями»). В отличие от отца, крепкого голливудского ремесленника, Джейсон своей второй картиной показал, что бывают случаи, когда яблоко падает далеко от яблони. Молодой режиссер обладает подлинным артистизмом с европейским привкусом, и его второй фильм, который всегда считается критически важным после первого успеха (могущего оказаться случайным), показывает, что и американская кинокомедия может быть умной, оставаясь смешной.

Джуно – 16-летняя школьница, которая забеременела от одноклассника. Девушка поначалу решает сделать аборт, но потом решает оставить ребенка и отдать его на усыновление в хорошую семью. С помощью подружки она находит объявление о такой семье и знакомится с будущими приемными родителями ее ребенка.

Эта на первый взгляд благополучная буржуазная чета живет в типовом доме высшего среднего класса. Но, как выясняется по ходу углубления отношений будущей биологической матери с будущими адоптивными родителями, муж в этой паре – типичный американский Питер Пэн, так и не повзрослевший мальчик, не готовый к новой ответственности.

Такова сюжетная канва этой комедии, и в ней нет ничего особенного. А особенное начинается практически с момента, когда героиня открывает рот и произносит первую фразу. Обращаю внимание на еще один новый талант – сценаристку «Джуно» с необычным именем и судьбой. Зовут ее Дьябло Коди, и эта бывшая стриптизерка (извините за каламбур с ее именем) дьявольски талантлива. Ее диалоги стилистически необычны, она не только мастерски обыгрывает подростковый сленг, но и выдумывает слова и обороты, до нее в английском не существовавшие.

Для произнесения этого заковыристого текста исключительно подошла исполнительница заглавной роли – молодая канадская актриса Эллен Пэйдж, которая совсем недавно поразила Голливуд своим исполнением главной роли в психологическом триллере «Леденец». Пэйдж играет подростка, обладающего недюжинным интеллектом, который не может проявить себя в антиинтеллектуальной среде, в которой она живет.

Коди и Рейтман (в отличие, скажем, от блестящих, но страдающих киномизантропией режиссеров-сценаристов братьев Коэнов), хоть и подсмеиваются над своими персонажами, но при этом их любят. И это дает картине возможность не только потешиться над людскими слабостями, но и обнадежить зрителя надеждой и гуманизмом. Что не так мало при сегодняшнем дефиците этих вечных ценностей.

Сергей Рахлин

Лос-Анджелес

08.11.2007

www.voanews.com

***