В Москве вынесен приговор по нашумевшему «крабовому делу», возбужденному в ноябре 2002 года в рамках расследования убийства магаданского губернатора Валентина Цветкова. Трое в недавнем прошлом высокопоставленных чиновников рыбной отрасли, в том числе и бывший заместитель председателя Госкомрыболовства, осуждены за мошенничество в особо крупных размерах.

Последний и самый высокопоставленный участник так называемого «крабового дела» Юрий Москальцов во вторник был взят под стражу в зале суда. Бывший заместитель главы Госкомрыболовства единственный оставался на свободе на протяжении всего процесса. По приговору он получил 4 года колонии общего режима. Такое же наказание суд назначил для Виктории Тихачёвой. Александр Рогатных получил 3 года с более мягкими условиями отбывания — в колонии-поселении. «В целом прокуратура удовлетворена приговором, — говорит прокурор московской прокуратуры Анна Куприянова. — Возможность принесения кассационного представления будет решён после детального ознакомления с приговором».

Суд счёл доказанной схему мошенничества, представленную обвинением. Вкратце она выглядит так: 2 года назад магаданский НИИ рыбного хозяйства и океанографии, который возглавлял Александр Рогатных, получает разрешение на вылов нескольких тысяч тонн ценных крабов и моллюсков в научных целях. Прохождение этого документа, как следует из материалов суда, обеспечил Юрий Москальцов. Далее, как установил суд, полученные квоты распределяются между рыболовецкими компаниями, которые контролировались предпринимательницей Викторией Тихачевой, высокопоставленным московским чиновником Москальцовым и администрацией Магаданской области.

Шесть миллионов долларов, вырученных за добытые в научных целях ресурсы, должны были после оплаты труда рыбаков вернуться в НИИ рыболовства. Но, как гласит приговор, были похищены Рогатных, Тихачёвой и Москальцовым. Общий ущерб с учётом штрафов за незаконный вылов суд определил в 235 миллионов рублей.

Защита обвинения отвергает полностью. «Вообще-то, нет потерпевшего по делу. Нет ущерба причинённого, — считает адвокат Юрия Москальцова Василий Семец. — Какой может быть ущерб, если государство передало квоты в НИИ Магадан-НИРО. А Магадан-НИРО получило, в соответствии с договорами, деньги».

Адвокаты намерены добиваться оправдания в Верховном суде. А пока Виктория Тихачёва и Александр Рогатных будут отбывать наказание с учётом года, проведенного за решёткой во время следствия. Юрию Москальцову предстоит отсидеть 4 года полностью — в СИЗО он провёл только двое суток. Рогатных и Москальцов лишены права занимать государственные должности в течение трёх лет.

Алексей Харьков

Вести.Ru

*