Граждане России все больше тратят денег. Сейчас российские граждане догнали немцев по потреблению пива, а по покупкам стиральных машин и мобильных телефонов вообще занимают первое место в Европе. Российский потребительский рынок обладает большим потенциалом, и в 2011 году он станет крупнейшим среди европейских стран.

Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно данным исследования ИК «Тройка Диалог», к 2010–2011 годам наша страна станет крупнейшей потребительской базой в Европе.

По прогнозам Минэкономразвития, в ближайшие три года реальные доходы населения будут расти на 8–10% в год. В отчете подчеркиваются высокие темпы роста доходов и, соответственно, расходов российских граждан.

Так, по оценке «Тройки», располагаемые доходы будут расти более чем на 10% в год и число россиян с достаточно высокими располагаемыми доходами будет ежегодно увеличиваться на 5 млн человек. При этом в ближайшие четыре года объемы продаж потребительских товаров будут расти на 20–30% в год.

Доля расходов на дорогие товары, отдых и развлечения к 2010 году вырастет до 28% по сравнению с 21% в 2005 году.

По словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Андрея Кузнецова, постепенно снижается доля тех, кому хватает доходов «только на еду», поскольку с ростом доходов расходы на товары первой необходимости растут медленнее, чем расходы в целом.

Постепенно формируется средний класс.

Так, в настоящее время четверо из пяти россиян относят себя к таковому. Уровень образования в России выше, чем в среднем по Европе, а по объему располагаемых доходов 60% населения относится к активным потребителям.

По покупательной способности Россия пока уступает развитым европейским странам, однако лидирует в группе БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). По оценкам МВФ, в 2008 году объем ВВП на душу населения в России достигнет примерно 45% от уровня стран ЕС, или 15 тыс. долларов.

По прогнозу компании ACNielsen, по стоимости потребляемых товаров потребительский рынок России станет крупнейшим в Европе к 2025 году.

Весь материал в Деловой газете «ВЗГЛЯД».

Деловая газета "Взгляд"

***