Новый московский театр возглавил немецкий режиссер
В Москве появился новый театр, обещающий стать важнейшей платформой для немецко-российского взаимодействия в области сценического искусства. «Театр имени Йозефа Бойса: платформа современного искусства» — так называется новый проект — часть некоммерческого ПRОЕКТА_ФАБRИКА, расположенного на территории бывшего завода по производству бумаги в окрестностях станции метро «Бауманская».
На одной из улиц Москвы
Бывшее индустриальное пространство с 2004 года обживают творческие группы самых разных направлений и жанров, в основном — художники и музыканты. Теперь к ним присоединились люди театра. Глава проекта — немецкий режиссер Георг Жено (Georg Genoux). Уроженец Гамбурга, вот уже одиннадцать лет обитает он на берегах Москва-реки. С открытием «Театра имени Бойса» для него сбылась мечта о независимой, альтернативной сцене.
Первая постановка
Первым проектом, показанным на сцене «театральной фабрики», стал спектакль берлинского Театра имени Максима Горького «Пойдем, нас ждет машина» по одноименной пьесе драматурга Юрия Клавдиева. Героини пьесы Маша и Юля, жертвы сексуального насилия, балансируют на грани самоубийства и праворадикальной агрессии. Исполнительницы главных ролей — звезды берлинской труппы Фрици Хаберланд (Fritzi Haberland) и Хильке Альтефроне (Hilke Altefrohne) — при работе над образами опирались на собственные впечатления от встреч с русскоязычными обитателями и обитательницами берлинского дна.
Спектакль был встречен московской публикой прохладно, режиссеру Армину Петрасу (Armin Petras) пришлось во время дискуссии со зрителями объяснять, что его целью была не демонстрация «чернухи», а исследование феномена насилия. Эта тема была одной из ключевых и для Йозефа Бойса — немецкого художника, утверждавшего, что «искусство способен делать каждый». И почти из любого материала.
***