Сканер отпечатка пальца и электронная система курсовой устойчивости, литий-ионные аккумуляторы и жидкокристаллическая крыша, аэродинамический обвес, активная подвеска и светодиодное освещение. Что это? Скажете — суперкар? Или концепт семейного авто ближайшего будущего? Не угадали. Это самосвал. Новый японский самосвал.

Неизвестно, какую скорость может развивать этот автомобиль, но его плавные обводы помогут экономить топливо на шоссе. Правда, предназначено это творение вовсе не для кольцевых гонок (фото с сайта gizmag.com).

Компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) представила на Токийском автосалоне (Tokyo Motor Show 2007) автомобиль-гибрид Canter Eco-D. В последние годы мы видели немало различных гибридов. По схеме ДВС плюс электромотор сейчас делают не только легковушки, но и развозные фургоны и даже городские автобусы. Но японцы подошли к развитию этой технологии весьма оригинально — они создали футуристический гибридный… самосвал.

Забудьте чадящий строительный транспорт, с грязными вёдрами на крюке, что нередко показывается на улицах города. Отныне самосвалы стоят в одном ряду с модными и такими «зелёными» легковушками Toyota Prius II или, допустим, военными гибридными джипами.

По сравнению с обычным самосвалом того же размера, новый автомобиль выбрасывает намного меньше вредных веществ, в том числе окислов азота и частиц сажи, и меньше парниковых газов, конечно же.

В основе силовой установки Eco-D лежат 3-литровый дизельный двигатель, мощностью 92 киловатта и ультратонкий электромотор/генератор, мощностью 35 киловатт, которые приводят колёса через роботизированную коробку передач. Так что перед нами — гибрид параллельной схемы, который может двигаться как только на одном ДВС, так на одном электромоторе или на обоих движках одновременно.

Любопытно, что создатели этого самосвала посчитали вполне оправданным применение на нём дорогих, но эффективных литий-ионных батарей.

Подробнее: МЕМБРАНА

МЕМБРАНА

***