6 ноября 1891 года «Самарская газета» публикует статью о положении дел на Жигулевском пивоваренном заводе. В Самарской губернии снова неурожай хлебов. Для ликвидации угрозы голода правительство выделяет огромные деньги на закупку хлеба. Цены на него растут, как на дрожжах. А.Н. Шихобалов поставляет самарскому земству непригодную к употреблению муку. Земство приобретает зерно в южных районах страны, эшелонами гонит в Самару.

А в это время Жигулевский пивоваренный завод наращивает выпуск своей продукции, расширяет рынки сбыта. Неурожайный год, пишет корреспондент газеты, не сказался на заводе. Он традиционно покупал ячмень в южных районах Самарской и соседних губерний по цене 1,5 рубля за пуд. На этот раз, чтобы не останавливать производство, правление завода вышло на рынки Турции, Закавказья. И ячмень этот с доставкой обошелся ему всего в 85 копеек за пуд.

Последнее время заявки на жигулевское пиво поступают из Баку, других городов юга страны. Все запасы его исчерпаны. Летом на заводе делали по одному затору в день, на что требовалось около 600 пудов ячменя, а сейчас два. В ближайшие дни планируют делать уже по 20 заторов в неделю. «Завод едва успевает удовлетворять массу поступающих требований», — заключает корреспондент газеты. Он не объясняет причины столь стремительно возросшего спроса. А они вполне объяснимы. Закупив более дешевый ячмень, А.Ф. Вакано сумел сохранить низкие цены на напиток, который не только утолял жажду, но и помогал преодолеть чувство голода. Ведь недаром пиво называют порой жидким хлебом.

*