Анатомия автомобиля
Национальный Исследовательский Совет СШАNational Research Council подсчитал, сколько требуется полезных ископаемых для производства одного автомобиля.
По данным исследования, для производства среднестатистического автомобиля, выпущенного в США в 2006 году, требовалось: 963 кг железа иили стали (используется при производстве корпуса и двигателя), 109 кг алюминия (корпус, мотор), 23 кг угля (используется при производстве железа, резины и пр.), 19 кг меди (электроника), 19 кг кремния (стекло), 11 кг свинца (аккумуляторы и батареи), 10 кг цинка (используется при выплавке стали), 8 кг марганца (выплавка стали), 4.5 кг молибдена (сталь), 4 кг никеля (декоративные элементы и антикоррозийная обработка корпуса), 2 кг магния (используется в автомобильной электронике, производстве стали и пр.), 0.9 кг серы (шины и покрышки), 0.45 кг ванадия (сталь), 1.5-3 грамма платины (каталитический конвертор).
Кроме этого, для создания автомобиля пришлось израсходовать около 6 баррелей нефти, которая пошла на изготовление пластмассовых деталей и обивки салона. В начинке автомобиля присутствуют и небольшие субстанции иных минералов. Так, радиоприемники содержат тантал, дисплеи — индий, компьютерные чипы — галлий, кадмий, селений, теллур, аккумуляторы и батареи — литий.
Любопытно, что первые модели автомобилей содержали намного меньше составляющих: при их изготовлении требовались только сталь, дерево, стекло, резина и латунь.
*