У любителей домашних животных во всем мире стремительно завоевывают популярность дизайнерские» кошки леопардового окраса размером с собаку. Покупателей не останавливает даже высокая цена — 12 тысяч фунтов стерлингов за котенка.

Желающие купить такую кошку записываются в лист ожидания на девять месяцев вперед.

Группа американских генетиков во главе с британским предпринимателем Саймоном Броди скрестила африканского сервала — дикую хищную длинноногую кошку средних размеров — с домашней леопардовой кошкой, распространенной в Азии. Полученную породу назвали «ашера».

Ашеры хорошо продаются в США, Азии и России.

В высоту они достигают одного метра и весят почти 14 килограммов. Животные обладают хорошим характером, любят детей, довольно неприхотливы в содержании и готовы есть обычные консервы из супермаркета.

Как отмечает «Дейли мейл», Броди стал заниматься выведением «совершенных во всех отношениях» кошек три года назад. Тогда благодаря стараниям генетиков была выведена гипоаллергенная кошка, стоимость которой доходила до 5 тысяч фунтов стерлингов.

Правда, на первенство в выведении гипоаллергенной кошки претендует и компания Allerca Lifestyle Pets.

Аллергию на кошек вызывает белок, содержащийся в отмирающих клетках кошачьего эпидермиса и в слюне, которая попадает на шерсть, когда животное «умывается».

Астматику достаточно минут, чтобы, вдохнув этот белок, получить аллергический приступ. Полученные путем селекции на протяжении нескольких поколений котята не грозят хозяевам аллергическим насморком, слезами и приступами астмы. Их планировали продавать по 7,5 тысячи фунтов (около 13,5 тысячи долларов).

Первоначально компания планировала генетически модифицировать кошек, чтобы сделать их менее аллергенными, но отказалась от этой идеи, опасаясь побочных эффектов. Предполагается, что это последнее слово в американской индустрии домашних животных поможет с облегчением вздохнуть около 2,6 млн британских астматиков, у которых животные провоцируют приступы. Кроме того, как недавно установили исследователи, если в доме есть кошка, у младенцев на 50% выше риск развития экземы.

Генеральный директор компании медицинских технологий из Флориды Джейми Грумз сразу заявил о своем желании приобрести котенка — у его старшей дочери, 12-летней Мэдди, сильная аллергия на кошек и собак, поэтому ни она, ни ее шестилетняя сестра не могут завести никакого домашнего любимца. «Это не дешево, — сказал Грумз. — Но у меня в детстве были животные, и я считаю, что детям это нужно. Это помогает им самовыражаться».

Отношение к заявлению американских ученых в британском обществе разное. С одной стороны, астматики осторожно приветствуют появление новой породы. Так, писательница Джилли Купер, заядлая кошатница, державшая прежде в доме 40 кошек, а теперь из-за аллергии вынужденная ограничится пятью, так отозвалась о новой породе: «Если это не повредило кошке, это замечательно».

Кроме того, в Британии в последнее десятилетие растет увлечение «дизайнерскими животными», не только кошками, но и собаками. Щенок лабрадудля (лабрадор + пудель) переходит из рук в руки за 700 фунтов, столько же стоит пагль, сочетающий в себе ласковость мопса с энергией бигля.

Защитники животных настроены критично. В своем докладе независимый британский аналитический центр «Совет по благополучию домашних животных» (RSPCA) высказался против селекции определенных признаков, если это не оправдано пользой для здоровья и благополучия будущих поколений животных. Один из авторов доклада, Джеймс Кирквуд заявил, что селекция должна проводиться во благо кошек, а не только их владельцев.

Защитники животных также указывают, что в опытах участвует заметно больше особей, чем выставляется на продажу, и обладатели «небезупречного» генома, скорее всего, умерщвляются экспериментаторами.

А биологи оправдывают свои действия тем, что селекция домашних животных, осознанная или нет, ведется человечеством тысячи лет и является общепринятой.

РИА Новости

***