Росздравнадзор разработал концепцию контроля за качеством медпомощи
Коллегия Росздравнадзора одобрила в среду проект Концепции Госконтроля и надзора за качеством медицинской помощи в РФ на 2007-2012 годы.
«Социологические исследования, проведенные в 2006 году в семи субъектах РФ, выявили, что каждый третий респондент не удовлетворен качеством медицинской, амбулаторной, стационарной и скорой медицинской помощи», — сказала на заседании коллегии заместитель руководителя Росздравнадзора Ирина Серегина.
По ее словам, пациенты считают, что в полиниклинах нет достаточного числа профильных специалистов, они обвиняют врачей в бездушии, попустительстве и халатности.
Серегина отметила, что ведомство во время проверки в 2007 году в 11 субъектах РФ установило, что в регионах нет программ управления качеством медпомощи, уделяется недостаточное внимание работе с обращениями граждан, у пациентов нет информации о возможности обжалования действий или бездействия медперсонала.
«В настоящее время ни федеральные органы исполнительной власти, ни региональные органы управления здравоохранением, ни сами учреждения не обладают какими-либо полномочиями, за исключением мер дисциплинарного воздействия при выявлении случаев ненадлежащего оказания медпомощи», — сказала Серегина.
Она добавила, что до 1 декабря ведомство внесет в Минздравсоцразвития проект концепции контроля за качеством медпомощи в РФ, которое будет ориентировано на интересы потребителей.
Документ будет гарантировать не только качество оказываемой медпомощи, но и защиту информации о здоровье пациентов, что не всегда соблюдается врачами, отметила замруководителя Росздравнадзора.
Страховые компании в системах социального и обязательного медицинского страхования, врачебные комиссии, комиссии по лицензированию меддеятельности, органы по сертификации, профессиональные ассоциации и общества защиты прав потребителей будут экспертами по качеству медпомощи.
*