6 сентября 2007 года в Москве на улице Санникова, у дома 17 при взрыве газового баллона в салоне автобуса пострадали три человека.

27 февраля 2004 года в Свердловской области взорвался автобус, пострадал один человек. В салоне в момент взрыва находились 6 пассажиров. В результате взрыва был поврежден пол в задней боковой части автобуса, а также салон. По данным следствия, в автобусе взорвалась граната РГМ. Взрыв произошел внутри топливного бака. Пострадавший пассажир сидел как раз над бензобаком, в котором она взорвалась.

24 августа 2004 года в Москве на автобусной остановке на Каширском шоссе произошел взрыв. Были ранены 4 человека

30 мая 2003 года в Октябрьском районе города Грозного на пересечении улиц Ассиновская и Дербентская был взорван пассажирский автобус. В результате теракта погибли три человека /один человек скончался от полученных травм на месте, двое умерли в больнице/, десять получили ранения.

4 сентября 2001 года на границе Ингушетии и Северной Осетии-Алании произошел взрыв в пассажирском автобусе, который следовал по маршруту Назрань — Дачное — Куртат. Были ранены две женщины.

11 июля 1996 года в Москве у кинотеатра «Россия» был взорван троллейбус 12-го маршрута. Пострадали четверо пассажиров, водитель троллейбуса и шофер находившегося рядом микроавтобуса.

12 июля 1996 года в Москве на Проспекте Мира был взорван троллейбус 48-го маршрута. Пострадали 28 человек, 25 из которых были госпитализированы. Взрывное устройство было эквивалентно 300 граммам тротила.

Пассажирский автобус МАЗ

Производство автобусов МАЗ было организовано на Минском автомобильном заводе в июне 1992 года. Для этого был создан автобусный филиал головного завода МАЗ, получивший аббревиатуру АМАЗ.

Первая 100-местная модель с пониженным расположением пола салона — МАЗ-101.

В настоящее время предприятием выпускаются многоместные автобусы в 35 вариантах.

Из них городские автобусы: МАЗ-101, МАЗ-102, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105, МАЗ-107, МАЗ-203, МАЗ-206, МАЗ-256.

Автобус МАЗ-103 он выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года

Это улучшенный вариант автобуса МАЗ-101, внешне ничем от него не отличающийся.

Автобус МАЗ-103 представляет собой упрощенный вариант первоначальной конструкции: портальный задний мост, устанавливавшийся на МАЗ-101, был заменен мостом собственной конструкции, схожим с конструкцией моста на грузовых автомобилях.

МАЗ-103 — это автобус с полунизкопольным уровенем пола (360 мм), который поднимается лишь от средней двери к моторному отсеку до 580 мм. Это обеспечивает более высокий уровень комфорта, сокращает время остановки, что повышает среднетехническую скорость на маршруте.

В последние годы популярность завоевала модификация с двигателем «Мерседес» и автоматической коробкой передач

РИА Новости

*