«Маки» превзошли конкурентов по надежности и качеству поддержки
Компьютеры Apple самые надежные, а техническая поддержка этой компании заслуживает наибольшего доверия среди пяти ведущих поставщиков, утверждает сеть сервисных центров по техническому обслуживанию компьютеров в США.
Согласно второму ежегодному отчету по надежности компьютеров Rescuecom Corp., «Маки» превзошли машины, изготавливаемые и продаваемые Lenovo Group, Hewlett-Packard, Gateway и Dell. Apple, которая в прошлом году заняла второе место, на этот раз побила конкурентов, продемонстрировав результат на 51% выше, чем у ближайшего соперника – Lenovo.
Rescuecom сопоставляет процент обращений за технической помощью по каждой компании с ее долей рынка, пояснил генеральный директор Дэвид Милман. Чем больше разница, тем лучше результат и лучше поддержка. Например, Apple получила наивысший балл потому, что к «Макам» относились всего 1,4% обращений в Rescuecom, несмотря на то, что оценка их доли рынка за этот год составила 5%. С другой стороны, на долю компьютеров Dell пришлось 34,5% звонков в Rescuecom, что превышает долю рынка компании, составляющую 32,3%. «При этом принимается во внимание не только качество и надежность оборудования, но и качество услуг, — сказал Милман. — То и другое одинаково важно. Если пользователь звонит в Rescuecom, это означает, что он не получил надлежащую помощь от самого производителя».
За Apple, набравшей 347 баллов, следуют Lenovo/IBM (236), HP (126), Gateway (103) и Dell (94). «Оценка Apple указывает на то, что у этой компании хороший контроль качества и отличная поддержка, — добавил Милман. — И что Apple заботится о своих заказчиках. В отличие от других четырех поставщиков, Apple располагает собственной торговой сетью, в магазинах которой есть специалисты по технической поддержке, которые называются Apple Geniuses.
Между тем Dell скатилась с четвертого места в прошлом году на последнее, пятое. «Dell сталкивается с определенными проблемами по предложению качественных продуктов и услуг, — сказал Милман. — С компьютерами Dell у заказчиков чаще возникают трудности, чем с машинами НР или Lenovo». Dell утратила репутацию некогда знаменитой организации сервиса и поддержки. Например, в августе индекс American Customer Satisfaction Index (ASCI), барометр удовлетворенности покупателей, который рассчитывает Мичиганский университет, показал снижение оценки Dell на четыре пункта по сравнению с прошлым годом.
Тот же индекс ASCI за август показал для Apple наивысшую оценку в 79 баллов среди семи производителей и/или семейств ПК, однако, как и у Dell, по сравнению с оценкой 2006 года она снизилась на четыре пункта.
31 октября, 2007
*