В течение четырех-пяти лет власти Самары рассчитывают полностью заменить маловместительные «маршрутки» муниципальными и частными автобусами. Только до конца года город планирует приобрести 40 автобусов на 160 млн рублей, в дальнейшем число новых муниципальных автобусов увеличится до 200-250 машин.

Параллельно замену парка ведут частные перевозчики, отмечая, что постепенный переход с «газелей» на автобусы не несет в себе угрозы для их бизнеса.

Мэр Самары Виктор Тархов заявил, что в течение четырех-пяти лет местные власти «всерьез» обновят парк муниципального общественного транспорта. Такое улучшение состояния городского транспорта, по его мнению, приведет к тому, что использование частных «газелей» (маршрутных такси) для перевозки пассажиров будет прекращено. Они будут эксплуатироваться на территории муниципалитета либо в качестве «корпоративного» транспорта, либо для перевозки грузов», — отметил чиновник. По словам мэра, маловместительные «маршрутки» заменят муниципальные и частные автобусы большой и средней вместимости. Только городом таких в ближайшие годы будет куплено 200-250 машин, что, по оценке господина Тархова, «позволит вывести из транспортного потока города около 1000 «газелей», но решить эту проблему в течение двух-трех лет без субвенций тяжело». По данным управления информационной политики и аналитики мэрии, до конца года город предполагает купить за счет профицита бюджета первые 40 автобусов на 160 млн рублей. Работа по обновлению парка уже начата, отметили в управлении, «по договоренности с департаментом транспорта, ряд коммерческих перевозчиков на нескольких маршрутах поменял «газели» на автобусы средней и малой вместимости», благодаря чему «в течение года на линии появилось дополнительно 134 автобуса, а ушло порядка 500 «газелей».

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*