Самарская область намерена конкурировать с Татарстаном и Нижегородской областью на предстоящем конкурсе МЭРТ по выбору проекта Поволжского мультимодального логистического центра. Эксперты полагают, что у Самарской области достаточно аргументов для победы. На днях на заседании правительства России премьер-министр Виктор Зубков заявил, что в Поволжье должен быть создан один крупный транспортно-логистический центр.

На заседании правительства РФ, посвященном вопросам социально-экономического развития Самарской области, в четверг премьер-министр Виктор Зубков высказался по поводу предложенного главой региона Владимиром Артяковым проекта по возведению на территории области межрегионального транспортно-логистического хаба, претендующего на освоение средств инвестфонда при МЭРТ. Обратив внимание на то, что «такую работу проводят и другие города — Казань и Нижний Новгород» — господин Зубков усомнился в необходимости одновременного финансирования сразу нескольких региональных проектов в Поволжье. Премьер заявил, что центр на этой территории должен быть один. «Надо МЭРТу посмотреть, чтобы не получилось так, что деньги областные центры потратят большие, а потом выбор будет для одного региона», — сказал он. Самарский губернатор согласился, что «премьер-министр прав, когда говорит, что такой центр должен быть один на весь округ». Однако соперничество с соседними регионами его не смутило. «Область будет бороться за право разместить этот логистический центр у себя на территории. Для этого регион обладает всеми условиями, главное, что у нас есть развитая транспортная инфраструктура», — сказал он на заседании правительства.

По мнению аналитиков ИК «Финам», основными конкурентами в борьбе за право строительства центра станут Самара и Казань, что обусловлено их выгодным географическим положением. Замгендиректора Средневолжской логистической компании Александр Зиновьев считает, что и по географическому расположению, и по транспортным потокам Самарская область находится в более выигрышном положении. Один из косвенных показателей потенциала конкурирующих за федеральные деньги регионов могут служить данные РЖД. Так, за 9 месяцев 2007 года погрузка грузов на Самарском отделении КбшЖД (Самарская область) составила 17,6 млн тонн, на Горьковском отделении ГЖД (Нижегородская область) — 14,1 млн тонн, а совокупные данные по Нижнекамскому представительству КбшЖД в Республике Татарстан, Казанскому и Ижевскому отделениям ГЖД (Татарстан) — 17,3 млн тонн. «К тому же в Самарской области более развиты ритейл и промышленность, здесь больше потребителей логистических услуг», — аргументировал господин Зиновьев. «Свою роль также сыграет хорошее финансовое положение Самарской области и низкий уровень долга, о чем говорит рейтинг региона по национальной шкале Aa1.ru», — отметили в компании «Финам». Замкоммерческого директора компании «Русская логистичекая служба» Елена Безрукова уверена, что «расположение и состояние Самарской области позволит региону выиграть конкурс МЭРТ». В то же время в «Финаме» отмечают, что «Казань не уступает Самаре по основным показателям, поэтому окончательное решение будет принято, исходя из цены проекта и сроков его окупаемости, которые могут предложить регионы».

Валентина Шкатова;

Луиза Игнатьева, Лилия Миргазиева, Казань;

Елена Евсеева, Нижний Новгород

Подробности в «Коммерсанте».

"Коммерсантъ-Самара"

*