"Зеленые" загубили 500 норок
Активисты Фронта освобождения животных (ALF) выпустили на волю около 6 тыс. норок в г. Каррале (Галисия). По сообщению Национального радио Испании, члены ALF проделали дыру в стене здания пушной фермы и открыли все клетки с животными. Норки разбежались по всей округе, но, проголодавшись, большинство из них вернулось. 4,7 тыс. зверьков уже пойманы, а 500 – погибли, оказавшись неприспособленными к вольной жизни. Против экологических террористов возбуждено уголовное дело по обвинению в массовом уничтожении зверьков.
Такие акции ALF и его филиалы в Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции и других странах проводят довольно регулярно (в той же Испании несколько лет назад были выпущены за один раз 14 тыс. норок – пока что это рекорд). Заканчиваются они всегда одинаково: большинство животных возвращается туда, где их кормят, часть погибает от голода, под колесами машин, становится жертвами более крупных хищников. Но почему-то активистов не смущает такая «неблагодарность» со стороны тех, чьи права они поклялись отстаивать.
«Зеленые» экстремисты из организаций Фронт освобождения животных, Фронт освобождения Земли, Департамент справедливости и Милиция по правам животных протестуют не только против содержания животных в плохих, как они считают, условиях, но и против использования их вообще в каких-либо целях. Жертвами нападений становятся меховые салоны, мясокомбинаты, виварии, цирки и даже молочные хозяйства. «Если мясо – убийство, то молоко – насилие!» – утверждают активисты ALF. Чаще всего они портят помещения красной краской и вонючими жидкостями, жгут рекламные щиты, режут шины, бьют стекла, крадут кур и кроликов с ферм; не брезгуют и телефонным запугиванием «живодеров».
Весьма сомнительные достижения российских участников движения граничат с обычным хулиганством: например, на дорожном указателе Утришского дельфинария написано слово FUCK, о чем гордо сообщается на сайте. В середине марта этого года в Москве были исписаны лозунгами охотничий клуб и несколько магазинов – это уже не первый случай.
Серьезные природоохранные организации осуждают такие акции, поскольку они не только подрывают их репутацию, но и вредят природе (появление, например, такого большого количества норок в сложившейся экосистеме непоправимо нарушило бы ее). Впрочем, для животных, которых десятилетиями разводили в искусственных условиях, шансы выжить на воле практически нулевые.
*