Научно-производственная корпорация «Иркут» приступила к созданию магистрального самолета нового поколения — МС-21. Проект предполагает широкую международную кооперацию.

Сергей Иванов детально ознакомился с предприятием, где налажено одно из лучших авиастроительных производств. Именно в Иркутске были построены уникальные истребители Су-30МКИ для ВВС Индии. Всего поставлено более ста этих истребителей и технологических комплектов для лицензионного производства машин на заводах корпорации HAL. Начаты поставки самолетов Су30МКМ королевским ВВС Малайзии. Идет подготовка к производству Су-30МКА и учебно-боевых Як-130 для Алжира.

Немаловажно и то, что руководство «Иркута» приступило к освоению гражданской продукции и широкому внедрению международной нормативной базы. Это позволило получить выгодные заказы от западноевропейской корпорации EADS на различные комплектующие для аэробусов и конвертацию пассажирского А-320 в грузовой самолет.

Грамотная диверсификация военного производства, бывшего еще недавно основным, положительно отмечена первым вице-премьером. Сергей Иванов подчеркнул, что производство военной авиатехники в России надо увеличить в 4 раза, а гражданской — в 37 раз, отметив, что у иркутского завода есть хорошие шансы получить производство МС-21. Этот самолет, как предполагают, придет на смену нашему главному небесному труженику — Ту-154.

Магистральный самолет XXI века должен стать первым гражданским проектом Объединенной авиастроительной корпорации. Он предполагает широкую международную кооперацию по примеру регионального «суперджета» Сухого и производство на заводе, имеющем международный сертификат соответствия. А «Иркут» в январе 2006 года как раз и был сертифицирован по стандартам ISO 9001.

Весь материал в «Российской газете» — Федеральный выпуск №4503 от 26 октября 2007 г.

"Российская газета"

*