28 октября в Самарском театре кукол состоится творческий вечер «Тридцать лет служения театру», посвященный актрисе Самарского театра кукол Н.Н.Паниной. В программе вечера поздравления и спектакль «Красная шапочка».

Актриса Самарского театра кукол Нина Никифоровна Панина родилась 17 марта 1952 года в семье медиков. Она была третьим ребенком в семье. Отец ушел добровольцем на фронт, откуда вернулся через семь месяцев, получив тяжелые ранения. Семья жила небогато, приходилось испытывать и нужду, и бытовые неудобства.

В 1967 году, закончив 8 классов, поступает в медицинское училище. Вопрос о выборе профессии не возникал. Многие родственники были медиками, и Нина решает продолжить династию. После окончания училища, ее распределяют на работу медсестрой в первую детскую городскую больницу где, столкнувшись со смертью ребенка, она принимает решение оставить эту профессию.

В это время в ТЮЗе проходил просмотр абитуриентов в Саратовское театральное училище. Успешно прошла первый тур, но стать драматической актрисой помешала любовь. Совсем недавно Нина вышла замуж. Буквально через месяц, в 1974 году, при музыкальном училище открывается мастерская Романа Ренца, который набирал первый курс актеров кукольного театра. Туда Нина Панина поступает легко, уже имея опыт поступления в подобное учебное учреждение. Будучи студенткой, принимала участие в спектаклях Куйбышевского театра кукол. Первые ее роли: роль Бабы–Яги в спектакле «Иван крестьянский сын» и Царь-девица в спектакле «Конек-Горбунок». Она сразу зарекомендовала себя как острохарактерная актриса с уникальными голосовыми данными.

С марта 1978 года работает в Куйбышевском театре кукол под руководством Романа Ренца, одного из ведущих в то время кукольников страны. Особенно актрисе удаются роли детей. Это, например, роль девочки Жени из спектакля «Цветик – семицветик», которая была отмечена зрительскими симпатиями, или избалованная Паша из спектакля «Морозко», которая давалась актрисе не легко, но стала одной из любимых ее ролей. Она прекрасно понимает психологию ребенка, умеет передать его внутренний мир через куклу. Сама Нина Панина об этих ролях говорит так: «Я всегда «прикидываю» роль на детей своих знакомых. Я очень люблю за ними наблюдать. Очень! Это так интересно! И на каждую роль всегда можно найти прототип. Нужно только четко понимать, что в этой ситуации делает ребенок. Что он может делать здесь, в этой роли. Как он переживает? Вот, скажем, спектакль «Золотой цыпленок». Я видела эту ситуацию. Как ребенок тянул домой мужчину, который с ним не жил. Как он называл его «папой»! Я, совершенно посторонний человек – наблюдатель, я сидела на лавочке, и у меня сердце выпрыгивало из груди от жалости к этому ребенку. Есть что играть! Прочитав эту пьесу, я сразу вспомнила глаза этого ребенка. А больше и играть нечего… Что еще можно играть!?»

Нина Панина занята во многих репертуарных спектаклях. Всего сыграно 57 ролей. В последние 5 лет ею созданы замечательные и интересные образы в таких спектаклях, как «Красная шапочка», «Вини–Пух и все, все, все…», «Цветик-семицветик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят», «Мымренок» и «Золотой цыпленок». За 30 лет работы она стала одной из ведущих актрис театра. Обладает замечательными внешними и голосовыми данными.

Продолжительное время она являлась уполномоченным СТД при театре, состояла в активе самарского Дома актера. Вырастила дочь, помогает воспитывать любимую внучку Сашеньку.

*