Проект Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года предполагает, что Самарская область будет одним из первых регионов России, где предусмотрено создание терминально-логистического центра.

Важной составляющей эффективного и комплексного развития железнодорожного транспорта на отечественном и международном рынках транспортных услуг является развитие логистической деятельности. Для этого, согласно Стратегии, будут построены терминально-логистические центры (ТЛЦ) в наиболее крупных транспортных узлах страны. Создание сети ТЛЦ в ключевых транспортных узлах позволит сформировать единое технологическое и информационное пространство для комплексного удовлетворения требований клиентов к логистическим услугам.

На первом этапе реализации Стратегии до 2015 года планируется создание опорной сети из 35-40 ТЛЦ в ключевых регионах России, что позволит предложить клиентам новый уровень качества логистических и терминально-складских услуг. В первую очередь, предполагается создание ТЛЦ в Москве (Кунцево, Курская), Московской области (Белый Раст), Ленинградской области (Шушары), Самаре (Самарская область), Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Иркутске и других городах.

По проекту Самарский терминально-логистический центр (СТЛЦ) будет представлять собой крупный технологический комплекс по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров, оказывающий полный спектр логистических услуг. В процессе формирования единого технологического и информационного пространства СТЛЦ смогут участвовать все виды транспорта (речные и автомобильные перевозчики) и крупные грузовладельцы. В первую очередь, проект СТЛЦ предусматривает строительство трех объектов с участием железнодорожного транспорта — мультимодальные терминалы — комплексы станций Кинель, Сызрань и Тольятти.

Напомним, что уже сегодня на полигоне Куйбышевской железной дороги существуют объекты терминально-складского комплекса на наиболее деятельных грузовых дворах и контейнерных площадках железнодорожных станций Самара, Сызрань, Жигулевское Море и Безымянка. Учитывая, что данные объекты складского комплекса Куйбышевской железной дороги имеют значительный потенциал, наличие автомобильных и железнодорожных подходов, развитую инфраструктуру, уже в ближайшее время с минимальными инвестициями возможно задействовать их в логистической системе России, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*