В конкурсе Римского фестиваля участвует «Монгол» Сергея Бодрова, уже показанный на местном экране и вызвавший интерес зрителей. После прошлогоднего триумфа картины Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», сенсационно взявшей Гран-при, это вторая лента, представляющая Россию в Риме.

Неувядающая итальянская кинодива стала главной гостьей Римского кинофестиваля.

Фото: AP. RICCARDO DE LUCA

Вслед за Софи Лорен, Моникой Беллуччи, Кейт Блэнчетт, Энгом Ли и Френсисом Фордом Копполой по красной дорожке II Римского кинофестиваля, набирающего ход в итальянской столице, прошли Том Круз и Роберт Редфорд, прилетевшие, чтобы представить фильм Редфорда «Львы для ягнят» – о нескольких людях, вовлеченных в войну США с терроризмом. Между тем в конкурсе Римского фестиваля участвует «Монгол» Сергея Бодрова, уже показанный на местном экране и вызвавший интерес зрителей. После прошлогоднего триумфа картины Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», сенсационно взявшей Гран-при, это вторая лента, представляющая Россию в Риме.

На фестивале также продолжается показ чертовой дюжины фильмов с участием Софи Лорен – в том числе пять картин Витторио де Сика, «Особый день» Этторе Сколы и последней картины Чаплина «Графиня из Гонконга». В шести лентах партнером Лорен был Марчелло Мастроянни, составивший вместе с ней лучший итальянский актерский дуэт ХХ века, так что ретроспектива получилась и в его честь.

В итальянской печати все еще отзывается эхо двух показанных на фестивале псевдоисторических киноколоссов (пеплумов) – «Золотого века Елизаветы» Шекара Капура и «Монгола» Сергея Бодрова, сделанных с явным прицелом на аудиторию «Пиратов ХХ века». Вклад итальянских режиссеров в реставрацию этого жанра оказался невелик – вспоминается только не слишком успешный в прокате «Мастер войны» Эрманно Ольми (2001). Наши успели больше, свидетельством чему совсем свежий историко-патриотический боевик Владимира Хотиненко «1612», местами напоминающий «Волкодава», но более идеологичный в духе триады «православие–самодержавие–народность». Словом, организаторы Римского фестиваля дали своим кинематографистам повод призадуматься. В этом отношении бодровский фильм, осваивающий территорию Великой степи, слабо затронутую мировым кинематографом, представляет им новый материал для осмысления. И если интерес публики сойдется с интересом профессионалов, «Монгол», того и гляди, возьмет Рим. Впрочем, на вторую подряд победу нашего кинематографа в столице Италии, наверное, вряд ли стоит рассчитывать.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***