Вчера Юрий Лужков подписал распоряжение о запрете использования фонограммы на концертах, которые проводятся за счет городской казны. Теперь на «официальных» концертах артистам придется либо петь вживую, либо вовсе отказываться от выступления. Через некоторое время Мосгордума обещает усилить это распоряжение специальным законом. В этом случае под фонограммный запрет попадут все московские концерты.

Вопрос «петь или не петь» будет теперь актуален для многих поп-исполнителей, в том числе для Жанны Фриске.

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН

Халтурное пение отечественных исполнителей давно мучает городские власти. В январе этого года продвигаемый депутатом Мосгордумы Андреем Ковалевым закон о запрете использования фонограммы на концертах в Москве чуть было не вступил в силу. Но продюсеры и артисты засыпали депутата таким количеством спорных вопросов и весомых аргументов против готовящегося законопроекта, что его пришлось отправить на доработку. Но проект не может быть подготовлен за считанные дни, а исполнители продолжают нарушать Закон РФ «О защите прав потребителя», то есть не предупреждают зрителей об использовании на концерте фонограммы. В итоге столичный градоначальник подписал распоряжение, согласно которому с 22 октября на территории Москвы исполнителям запрещено использовать вокальную фонограмму на концертах, которые проводятся за счет городского бюджета.

Как пояснили «НИ» в пресс-службе городского департамента культуры, поскольку город платит артистам деньги, то он и вправе требовать от них выполнения определенных условий, в том числе живого исполнения. Платить за имитацию пения московские власти больше не будут. Соглашаться на эти условия или нет, артисты будут решать сами. Но как предположила пресс-секретарь г-на Ковалева Инна Шевченко, не исключено, что тем исполнителям, которые по каким-либо причинам не захотят петь по-настоящему, предложат выступить бесплатно.

Сказать более точно, как будет рассматриваться каждый конкретный случай, невозможно, потому что распоряжение мэра предельно лаконично. В нем уточняется лишь то, что солист должен гарантировать звучание голоса без использования фонограммной записи. При этом использование инструментальной фонограммы (так называемой «минусовки») не возбраняется. Интересно, что мэр подписал этот грозный документ не только для того, чтобы защитить права потребителей (зрителей концертов), но и, как уточняется в распоряжении, в целях «повышения уровня исполнительского мастерства». Наверняка подобной заботы артисты от Лужкова не ожидали.

"Новые Известия"

***