Экипаж 15-й основной экспедиции на МКС после сложного воскресного спуска на Землю, который прошел с большими перегрузками, чувствует себя хорошо. Об этом все три космонавта сообщили сегодня на пресс-конференции в Звездном городке.

«Если мы вам скажем, что чувствуем себя прекрасно после баллистического спуска, то покривим душой», — сказал командир МКС-15 Федор Юрчихин. По его словам, состояние удовлетворительное. «Я ожидал, что будет хуже, — признался космонавт. — На второй день сильно покачивало, но сегодня уже хорошо, руки поднимаются легко».

Его коллега Олег Котов, который также провел на орбите полгода, добавил, что «состояние адекватное, в соответствие с условиями посадки, ничего неожиданного нет».

А первый малазийский ангкасаван (космонавт) Шейх Музафар Шукор сообщил, что чувствует себя отлично. «Мои коллеги все время говорили баллистический спуск, баллистический спуск, потом все пошло быстро, мы крутились, и я так ничего и не понял», — сказал Шукор.

По словам Юрчихина, во время баллистического спуска, когда перегрузки в два раза превышали обычные, экипаж проявил выдержку и слаженность. «Перегрузки были приличные, они постоянно нарастали, но контроля не терял ни один из членов экипажа, а командир «Союза» Котов постоянно докладывал о спуске на землю», — сказал Юрчихин.

«Мы готовились к жесткому удару о землю, но он произошел раньше, чем я ожидал, — сказал Юрчихин и шутливо добавил, — пока объясняли Шейху, что надо делать — почувствовали удар, и под нами загорелась трава».

«Нам пришлось выключить дыхательный аппарат и вентиляцию в корабле, поскольку после открытия люка пошли искры», — добавил бортинженер МКС-15 Котов. Он также поделился с журналистами, что первым его впечатлением по возвращении на землю был запах горящей травы, который радовал душу.

Спускаемый аппарат с Федором Юрчихиным, Олегом Котовым и первым малазийским космонавтом Шейхом Музафаром Шукором на борту отделился от корабля «Союз» и начал спуск к земле в 14 часов 11 минут воскресенья. Через несколько минут автоматика перевела капсулу на так называемый баллистический спуск, то есть неуправляемый. Ситуация внештатная, но, по заверениям специалистов, не представляла опасности для жизни космонавтов.

Вести.RU

***