В субботу в России вступили в силу новые Федеральные авиационные правила. Большинство крупных авиационных компаний уже готовы к их выполнению.

Новые правила будут решать многие проблемы пассажиров, в особенности те, которые возникают при задержке рейсов — не только регулярных, но и чартерных.

Итак, с введением новых правил в силу вступают следующие изменения:

1) Если рейс задерживается, то через 2 часа ожидания авиакомпания должна предоставить пассажиру телефон или электронную почту, чтобы связаться с близкими. Также авиакомпания должна обеспечить пассажира напитками.

2) После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание.

3) Если пассажир задержался в аэропорту на более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице.

4) При задержке вылета авиакомпания организовывает хранение багажа.

5) Пассажиров с детьми перевозчик обязан бесплатно пускать в комнату матери и ребенка.

6) Если пассажир потерял авиабилет, а также если его повредили или неправильно оформили, авиакомпания обязана его восстановить.

«Стандарты Аэрофлота уже давно максимально приближены к вводимым правилам», — сказала официальный представитель Аэрофлота Ирина Данненберг.

В авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь») заверили, что введение новых авиационных правил не усложнит работу авиакомпании и не создаст дополнительных трудностей для пассажиров. «Мы готовы выполнять новые правила, при этом трудностей наша компания не испытает. У нас есть свои внутренние правила, которые практически ничем не отличаются от правил, утвержденных Минтрансом», — сообщил РИА Новости представитель S7.

Авиакомпания «Трансаэро» еще в марте 2007 года «добровольно стала работать по правилам Евросоюза, притом, что действующие внутренние правила авиакомпании еще более жесткие», сказали в компании.

При этом во всех компаниях заверили, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин в интервью «Российской газете» рассказал о той ответственности, которую понесут авиакомпании за невыполнение новых правил: «Мы планируем организовать постоянный мониторинг, чтобы знать, как выполняются новые правила перевозок. Его результаты станут сигналом для авиационных властей, когда они к следующему сезону будут рассматривать расписание полетов. А за систематическое невыполнение правил компании будут лишать прав на выполнение полетов. При многократных нарушениях деятельность авиакомпании может быть полностью остановлена».

Нововведения министр прокомментировал следующим образом: «Новые правила в первую очередь призваны дисциплинировать компании, заставлять их так работать, чтобы задержки вылетов свести к минимуму. Они должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам. Не смогут так работать — придется тратить средства на горячее питание и гостиницу для пассажиров. Но эти расходы не входят в стоимость билета, а являются обязанностью компании-перевозчика. Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета».

РИА Новости

***