Руководство самарского «Авиакор — авиационного завода» объявило о планах увеличения производства самолетов Ан-140, призванных заменить популярные в СНГ модели Ан-24. В течение трех лет «Авиакор» выпустит 44 самолета, продажами машин займется лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко». Эксперты отмечают, что с реализацией самолетов проблем не возникнет — спрос на них намного превышает предложение.

За региональными Ан-140 уже выстроилась очередь из российских авиакомпаний

Фото: ИГОРЯ КАЗАНОВСКОГО

Советы директоров российского холдинга «Русские машины» и завода «Авиакор — авиационный завод» утвердили план производства самолетов Ан-140. Как пояснил генеральный директор ОАО «Авиакор — авиационный завод» Вячеслав Артемьев, в 2008 году на «Авиакоре» будет построено 10 самолетов Ан-140, в 2009 — 14, а в 2010 — 20. Пока заводом было выпущено всего два Ан-140 по заказу авиакомпании «Якутия». Один экземпляр уже работает на линии, другой проходит летные испытания. В настоящее время все права на разработку самолета Ан-140, выпускаемого «Авиакором», принадлежат Украине. Так что ранее самарские производители не имели возможности самостоятельно адаптировать модель под нужды заказчика. Однако в августе этого года на «Авиакоре» сообщали, что вместе с АНТК им. Антонова (Киев) найдена юридическая схема, которая позволит создать совместное предприятие, имеющее права на доработку самолетов разработки АНТК им. Антонова на территории России. В компании уверены, что необходимых ресурсов для увеличения производства достаточно.

В лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которая ведет переговоры с авиакомпаниями о продаже Ан-140, говорят, что сейчас есть только один твердый заказ — авиакомпания «Якутия» заказала два самолета и имеет опцион еще на один. Однако, предварительные заказы «Ильюшин Финанс Ко» получила уже более чем на 40 самолетов. Среди потенциальных покупателей авиакомпании «Сибавиатранс» (заявили о намерении приобрести 7 самолетов Ан-140), «Дальавиа» (6 самолетов), «Ямал» (5 самолетов), «Аэрофлот-Дон» (3 самолета), а также ФСБ России (13 самолетов). О своей заинтересованности в приобретении самолета Ан-140 „Ъ“ вчера сообщили также международная авиакомпания «Крым», «Львовские авиалинии» и «Подилля-Авиа», в парке которых имеются самолеты Ан-24.

По мнению главного редактора аналитической службы агентства «АвиаПОРТ» Олега Пантелеева, Ан-140 может быть интересен Ирану, где пытались начать производство этих самолетов, и Китаю, где госконцерны намерены самостоятельно разработать аналогичную модель.

Эксперты так же отмечают, что Ан-140 будет востребован на рынках авиаперевозок стран СНГ.

Весь материал в газете «КоммерсантЪ-Самара».

"Коммерсантъ-Самара"

***