В субботу, 20 октября, в Германии торжественно открыт самый длинный мост в стране, соединивший расположенный на побережье Балтийского моря город Штральзунд с островом Рюген. Строительство моста обошлось в 125 миллионов евро. Его отличает не только красота, но и высокая функциональность.

Самый длинный мост Германии

20 октября в Германии состоялось торжественное открытие самого длинного, если брать весь комплекс, моста страны. Он соединил расположенный на побережье Балтийского моря город Штральзунд с островом Рюген. В церемонии открытии нового сооружения приняла участие канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel). Глава правительства лично перерезала ленточку на мосту.

«Архитектурный шедевр»

Такую оценку дала новому мосту Ангела Меркель. А журналисты окрестили чудо техники немецким «Голден Гейтом», по аналогии со знаменитым мостом «Золотые ворота» в заливе Сан-Франциско. Внешне рюгеновский мост похож на американский. Длиной он 4104 метра, стоит на опорах в виде прямоугольников, а в центре зафиксирован стальными тросами, которые расходятся от высоко поднятого опорного столба, пилона.

«Самой сложной задачей было создать симбиоз моста и города, — рассказывает главный инженер строительства Карл Кляйнхартс (Karl Kleinharts). — Штральзунд с его готическими церквями является объектом мирового культурного наследия. Поэтому мы искали для моста особенно элегантную и ненавязчивую форму».

Строительство моста обошлось в 125 миллионов евро. Его отличает не только красота, но и высокая функциональность. Высота центрального пролета – 42 метра, что позволяет проходить сквозь него крупным судам. На мосту пять полос для автомобильного движения — воплощение мечты водителей, которым раньше приходилось простаивать на старом узком мосту в многочасовых пробках.

До понедельника — пешеходный

Когда-то Рюген считался курортом для богачей. Вдоль длинных песчаных пляжей строили роскошные виллы. После раскола Германии остров оказался на территории ГДР и пришел в упадок. На ремонт вилл не хватало средств, часть побережья застроили уродливыми турбазами.

В 1990-е годы Рюген пережил ренессанс. Инфраструктура острова была коренным образом обновлена. Каждый год там проводят теперь свой отпуск 1 миллион 300 тысяч человек, наслаждаясь красотами ландшафта и сравнительно нетронутой природой. Вот только попасть на Рюген с годами становилось все труднее. Дамба, построенная 70 лет назад, не справлялась с потоком автомобильного и железнодорожного движения. Плюс к тому мост посередине дамбы трижды в день приходилось разводить, чтобы обеспечить каботажное судоходство.

DW-WORLD.DE — «Немецкая волна»

***