За 9 месяцев 2007 года на дорогах области совершенно 424 ДТП с участием детей, из них 13 погибло, а 442 получили ранения различной степени тяжести. 156 детей участвовали в ДТП в качестве пассажиров, из них 8 — умерли. Надеемся, что эти страшные цифры заставят водителей задуматься о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, использования детских удерживающих устройств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005г. № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

За невыполнение соответствующего требования виновные будут привлекаться к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда (в настоящее время — 100 руб.).

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скорости в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей допускается при условии обеспе­чения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, т.е. таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания транспортного средства была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального ДУУ (детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран), а также штатного ремня безопасности автомобиля.

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помо­щью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Уважаемые родители! Призываем Вас, берегите своих детей!

Отдел ОАР и пропаганды БДД УГИБДД ГУВД по Самарской области

*