Такой выставки известный аукционный дом не устраивал нигде и никогда. В Москву привезли самую дорогую коллекцию, которая «тянет» на 200 миллионов долларов. 35 уникальных произведений искусства разместили в одном из самых красивых зданий Москвы — Доме Пашкова. Он открывает свои двери для посетителей после 20-летней реконструкции. Увидеть лоты, которые уже назвали «сенсационными», можно будет в течение двух дней.

Эту уникальную рукопись — машинописный вариант «Темных аллей», по которому вышло в свет прижизненное издание 46 года, с правками самого Ивана Бунина — аукционный дом «Кристи» сегодня подарит Государственной российской библиотеке, которая позволила в Доме Пашкова устроить предаукционный показ.

Лицо представителя «Кристи» выражает все, что может испытывать человек, берущий в руки лот стоимостью 12 миллионов долларов. Это яйцо Фаберже, хранившееся у Ротшильдов. Такие создавались только для императорской семьи. «Есть люди, которые могли и хотели вести себя, как цари», — говорит Алексей Тизенгаузен, директор международного отдела русского искусства аукционного дома «Кристи».

Яйцо с часами привезли в Москву всего на пару дней. Как и полотно Вермера, все работы которого — их не больше 36 — хранятся в крупнейших музеях мира, и только две — в частных руках. «Святая Пракседа» — одна из них. Голландец Ян Вермер жил в 17 столетии. Умер в сорок с небольшим лет мало кому известным художником. Сейчас это имя редко употребляется без слова «гений». За «Святую Пракседу» просят минимум 12 миллионов долларов.

«Очень доверительное, очень трогательное лицо. Сила духа здесь выражена через спокойствие. Это Святая Пракседа, римлянка, которая собирает кровь первых христианских мучеников. Редкая картина, одна из первых. Он написал ее в 23 года», — рассказывает Джеймс Брюс-Гайдайн, эксперт по живописи старых мастеров.

«Этюд» Рубенса (1615 год). Левитановский ночной «Кремль». Неожиданная работа Поля Гогена. Узнаваемый «мирискусник» Константин Сомов. Модильяни, Пикассо, разбавленные Уорхоллом — изображение Элизабет Тейлор, ставшей знаменитой после фильма «Клеопатра». Все это «тянет» на 200 миллионов долларов, но главное — увидеть это, скорее всего, не удастся больше нигде и никогда. Ведь частные коллекционеры выставок устраивать не любят.

Эта двухдневная выставка — высшая оценка платежеспособности российских коллекционеров, которые заставили своей активностью на аукционных торгах привозить дорогущие шедевры не только в Лондон и Нью-Йорк, но и в Москву.

Вести.ru

***