Крупнейший мегаполис США Нью-Йорк отличается разнообразием видов транспорта. Жители и гости города активно пользуются метрополитеном, автобусами, такси и даже конными экипажами и велорикшами. Но не так давно городской муниципалитет поставил перед собой задачу сделать Нью-Йорк более экологически чистым. По этой причине было решено развивать еще один вид транспорта — велосипедный.

Для осуществления этой идеи городским властям предстоит проложить, точнее, нарисовать на проезжей части свыше 600 км велосипедных дорожек, а также установить по всему городу в дополнение к уже имеющимся до 500 специальных велосипедных «парковок». Полностью эти замыслы должны быть претворены в жизнь к 2009 году. О серьезности намерений мэрии сделать Нью-Йорк «городом велосипедов» говорит тот факт, что в некоторых районах мегаполиса будет сокращена площадь автомобильных стоянок, а высвободившееся пространство будет отдано под велопарковки со специальными держателями.

Пока же горожане, предпочитающие транспорт, который «не шумит и не дымит», а потому не портит экологию города, из-за нехватки специально оборудованных мест для парковки привязывают велосипеды цепью к… деревьям. Это, как отмечают экологи, губит зеленые насаждения, особенно молодые посадки.

Кроме того, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, который сам частенько ходит на службу пешком, решил позаботиться о желающих ездить на работу на «педальных двухколесных конях» клерках. Возле офисных зданий также будут предусмотрены места для размещения этого удобного и легкого вида транспорта. «Согласно проведенному нами исследованию, многие служащие, которые хотели бы ездить на работу на велосипедах, не делают этого из-за того, что их негде оставить на целый день возле офиса», — заявила журналистам заместитель директора адвокатской группы «Альтернативный транспорт» Ноа Бадник.

Однако есть еще одна, не менее, а, возможно, более серьезная проблема — безопасность. По данным департаментов здравоохранения и транспорта Нью-Йорка, за период с 1996 по 2003 год свыше 3,5 тыс велосипедистов получили ранения различной степени тяжести в результате дорожно-транспортных происшествий. И еще 225 велосипедистов погибли.

Но, несмотря на печальную статистику, власти полны решимости поощрять горожан оставлять автомобили и пересаживаться на велосипеды. Уже сейчас в Нью-Йорке насчитывается порядка 130 тыс велосипедистов. Однако для 8-миллионного мегаполиса — это капля в море. Ведь, согласно статистическим данным, на работу здесь на велосипедах ездит лишь 0,5 проц жителей, в то время как в других американских городах, таких как Сиэттл и Сан-Франциско, этот показатель составляет порядка двух процентов от общего числа жителей. Но даже этим американским городам-рекордсменам далеко до датского Копенгагена, где на работу каждое утро перемещается, крутя педали, 35 проц горожан.

АМИ-ТАСС

***