Во вторник директор ФСБ Николай Патрушев заявил о намерение создать систему контроля над передвижением автотранспорта на территории страны. Как именно будет работать система, пока не раскрывается.

Фото: ИТАР-ТАСС

Вариант с установкой на каждый автомобиль радиопередатчика или какого-либо другого сигнального устройства слишком нецелесообразен: во-первых, это создаст прецедент для протеста против «тотальной слежки», во-вторых, такое устройство можно будет собственноручно устранить или вывести из строя.

Корреспонденту газеты ВЗГЛЯД удалось узнать от источников в ФСБ, что в основу новой системы контроля, возможно, будет положена технология системы слежения «Поток», широко применяемая ГИБДД.

Мобильная система «Поток» состоит из видеокамеры и ноутбука с базой данных. Радар, установленный на автомобиле сотрудников Госавтоинспекции, считывает номер автотранспортного средства. Система устанавливается за 200–300 метров от поста, и, если номер проезжающей машины совпадает с номером нарушителя, зафиксированным в базе, инспектор получает сигнал. После этого сотрудник сообщает номер на пост, а оповещение занимает несколько секунд.

Как поясняют специалисты, если ГИБДД применяет систему «Поток» автономно и мобильно, то для целей, поставленных НАК, придется объединять сканирующие компьютеры в единую централизованную сеть. Для этого придется более активно, чем в случае с ГИБДД, задействовать различные каналы связи: спутниковый, оптический, Интернет, GPS – в зависимости от того, какой из них наиболее доступен в данный момент в той или иной местности.

Главный инженер одной из радионавигационных компаний Владимир Василенко в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что «если эта система будет использовать технологию спутниковой навигации, то внедрить её довольно легко. Сейчас подобные приборы стоят порядка 500 долларов. Но, с другой стороны, такие системы легко блокируются самим наблюдаемым, если, конечно, знать, как».

Общаясь с корреспондентом ВЗГЛЯДа, Владимир Василенко сделал ещё одно предположение о технологиях работы создаваемой системы контроля над передвижением автомобилей. «Неплохо будет, если на придорожных столбах – как в населенных пунктах, так и на трассах – установят видеокамеры, как это делают во многих западных странах.

Причем это действительно полезно в плане антитеррора, поскольку обеспечивает слежение не только для за автомобилями, но и за всем вообще. Только, учитывая зарубежную практику, надо, чтобы картинка с этих камер была доступна любому пользователю Интернета».

Весь материал в Деловой газете «ВЗГЛЯД».

Деловая газета "Взгляд"

***