В столице появилась городская служба дорожной экспертизы и надзора. Ее задача — не только инспектировать состояние дорог в данный момент, но и проверять работу компаний, которым поручено эксплуатировать городские магистрали, следить за качеством используемых ими материалов и их соответствием сертификатам качества.

Первые результаты нового подхода москвичи уже не могут не заметить. Дороги в городе действительно стали ровнее. Надолго ли? Покажет грядущая зима. Пока же в ходе подготовки к ней в столице отремонтировано 14,7 миллиона квадратных метров дорог при задании 10,5 миллиона. А главное — выполненный объем работ впервые достиг нормативного уровня. К тому же на сей раз ремонтники активно применяли материалы с повышенной износоустойчивостью. Нередко они заменяли не только традиционный верхний слой асфальта, а сразу два слоя, чего в столице ни разу не делалось в течение последних 10 лет. В зимний же период, как уже известно, на ямочном ремонте будет задействовано вдвое больше ремонтных бригад, чем обычно.

Как и обычно, для борьбы с гололедом городские власти закупили испытанные антигололедные реагенты. Но это — не единственный способ уберечь руки-ноги горожан от переломов, а машины — от столкновений. Для безреагентной уборки подготовлено 56 современных универсальных тротуароуборочных машин и 16 комплектов навесного оборудования. Остановки общественного транспорта, пешеходные дорожки и дворы коммунальщики, как и в прошлом году, будут посыпать щебнем, которого заготовлено 150 тысяч тонн. Но только с этой зимы щебенку дорожники обязаны не только разбрасывать, но и собирать для повторного использования — схема рециклинга гранитного щебня уже разработана.

Чтобы все эти новшества, о которых доложили коммунальщики на недавнем заседании правительства Москвы, существовали не только на бумаге, но и применялись практически, за этим и будет следить новая служба дорожной экспертизы и надзора. Для более эффективной работы контролеров город закупил 10 передвижных дорожных лабораторий с уникальным оборудованием для диагностики состояния дорог, какими до сих пор не располагала ни одна дорожная организация в Москве.

Подробнее: Российская газета

Российская газета

*