Второй фестиваль «Территория» завершился в воскресенье в Концертном зале Чайковского российской премьерой «Мистерии о конце света». Почти две недели экспериментаторы пытались приобщить столичную культурную богему к нетрадиционному и местами авангардному искусству.

В классическое искусство все чаще внедряются новые герои (сцена из балета «Вываливающиеся старухи»).

Фото: ИТАР–ТАСС

Как и любые эксперименты, арт-опыты Кирилла Серебренникова, Евгения Миронова, Теодора Курентзиса (главных организаторов фестиваля) и специально приглашенных зарубежных звезд не всегда были удачными. И еще реже – понятными массовой публике. Но важнее другое – у любителей альтернативного искусства в Москве теперь есть своя «Территория».

Выходя из зрительного зала, группа привезенных в Москву специально на фестиваль «Территория» студентов из провинции обменивалась впечатлениями: «Это круто». – «Это глупо!» Собственно говоря, одна из важнейших задач фестиваля – как раз научить подрастающее поколение различать искусство и его имитацию, даже искусную.

Впрочем, эксперимент на то и эксперимент, чтобы о нем спорить. При любом исходе он дает более полную картину современного искусства. Хуже, когда спорить не о чем, а зрителю предлагают сплошь слащавые постановки и красочные шоу. Нынешняя «Территория» – это явно попытка прорыва. Правда, направление этого прорыва пока непонятно.

Весь материал в «Новых Известиях».

"Новые Известия"

***