Водитель, продай меня обратно! Новые иномарки в России не способны пройти техосмотр
Допущенные государственными органами в качестве средства измерения диагностические приборы нередко исповедуют разные нормы. Стенд ГИБДД часто показывает неисправность. А автосервис ремонтировать неисправности не берется, потому что его диагностическое оборудование указывает на полную исправность! Выходит, что и ездить на новой “неисправной” машине нельзя и ремонтировать в ней нечего! Куда прикажете ее девать?!
Фото ИТАР-ТАСС |
А в этом, собственно, и кроется причина взяток, вымогательства и приобретения талончиков ГТО на стороне.
Понятно, что громоздкая судебная система, которая в каждом конкретном случае могла бы установить, чей прибор более правильный, напрочь отбивает желание идти законным путем. Между тем не пожелавшие (и таких уже довольно много!) кормить с руки сотрудников ГИБДД и подвергать себя риску получить срок за покушение на дачу взятки весьма благополучно решали спор в суде.
Получив на пункте инструментального контроля отлуп по причине якобы неисправности его “Жигулей”, господин М., например, вооружившись распечаткой с автосервиса, утверждавшей, что технические параметры автомобиля просто идеальны, отправился к мировому судье. В своем исковом требовании М. просил суд назначить судебную, независимую экспертизу и поставить перед ней главный вопрос: соответствует ли его автомобиль требованиям ГОСТа Р 51709-2001, устанавливающего требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств и методы проверки.
И — о чудо! — даже независимый эксперт вынужден был признать, что персональный — под определенную модель и марку автомобиля — прибор на специализированном автосервисе нередко дает куда более точные данные, чем гаишный, — единый для всех.
«Эпопею» получения талона ГТО для новой иномарки читайте на страницах «МК».
***