«АвтоВАЗ» в ближайшее время разработает стратегию развития автогиганта, расчитанную как минимум до 2020 года, сообщил новый президент ОАО «Группа АвтоВАЗ» Борис Алешин.

Борис Алешин возглавил «АвтоВАЗ» в середине сентября, до этого он возглавлял Федеральное агентство по промышленности (Роспром).

«Из этого документа будут явствовать все основные параметры для того, чтобы поставщики автокомпонентов могли выстроить свои планы по взаимодействию с заводом. Мы найдем соответствующую платформу для подобного диалога. Автокомпоненты являются чуть ли не главной стратегической задачей в автомобильной промышленности. Но пока я не хотел бы анонсировать параметры этого стратегического плана», — сказал Алешин на конференции «Автопром в России: стратегия развития сборочных заводов, конкурентоспособность российских компонентов».

Конференция прошла в рамках открывшейся в Тольятти первой международной выставки «Автопром. Автокомпоненты».

На встрече с журналистами президент тольяттинского автогиганта отметил, что в настоящее время идеология «АвтоВАЗа» направлена на извлечение прибыли, создание рабочих мест, новых продуктов и достижение первенства на мировых рынках.

«Не может быть первенства без качества. Комплектация определяет облик автомобиля, потому что платформенный принцип, который используется сегодня повсеместно для разработки автомобиля, он предполагает использование крупноузловой сборки и поставки от системных поставщиков. В связи с этим комплектация будет сильно претерпевать изменения», — сказал глава «АвтоВАЗа».

Он добавил, скоро будет создана единая система качества корпоративного уровня.

«Начнем мы с себя, у нас дирекция по техническому развитию должна претерпеть изменения. «АвтоВАЗ» должен сосредоточиться сам на интеграции автомобиля, на разработке его основных элементов, и он должен уходить от разработки компонентов. «АвтоВАЗ» также оставит за собой разработку новых технологий, что, безусловно, важно в развитии компании как корпорации. Ну и, конечно, завод будет совершенствовать свою сбытовую сеть», — сказал Алешин.

По его словам, все это должно быть подтверждено стратегией, документом, который должен определить жизнь «АвтоВАЗа» на достаточно длительный срок.

Как рассказал Борис Алешин, к декабрю этого года будет подготовлен план мер по государственной поддержке тольяттинского автозавода.

«До сих пор мы не сформулировали те инвестиционные проекты, которые нам надо было представить государству. У нас нет хорошо выверенной программы или предложения, от которого государство не смогло бы отказаться. Чтобы получить поддержку мы должны быть четкими, понятными, интересными. Я думаю, что к декабрю, когда состоится заседание правительственной комиссии по развитию технологии и инновации под председательством вице-премьера Сергея Иванова, мы будем готовы назвать те меры, которые требуются «АвтоВАЗу» для оказания помощи», — сказал он.

Первая международная выставка «Автопром. Автокомпоненты» открылась во вторник в Тольятти. Один из организаторов экспозиции — партнер «АвтоВАЗа», концерн Magna, с которым сегодня ведется совместная разработка новой платформы для модельного ряда Lada класса «С». На выставке представлены автокомпоненты и материалы для сборки автомобилей, основные системы, узлы и агрегаты автомобиля, горюче-смазочные материалы, автохимия, аксессуары и многое другое.

РИА Новости-Приволжье

*