По проекту ОАО «РЖД» «Обеспечение экологической безопасности на 2008 — 2010 годы» предусматриваются вложения в Куйбышевскую магистраль в размере около 130 млн. рублей.

Железная дорога является одним из основных перевозчиков пассажиров и грузов (на ОАО «РЖД» приходится более 80% общего грузооборота транспортной системы страны и порядка 40% пассажирооборота), при этом доля экологического загрязнения ОАО «РЖД» в целом по стране составляет менее 0,8% по выбросам в атмосферу и около 0,1% по сбросу загрязненных стоков. Это воздействие на окружающую среду существенно меньше по сравнению с другими видами транспорта. Ежегодно ОАО «РЖД» направляет более 500 млн. рублей на обеспечение экологической безопасности. Сегодня перед экологами ОАО «РЖД» стоит сложная задача — при ежегодном увеличении перевозок сохранить снижение негативного воздействия на окружающую среду.

В рамках реализации инвестиционной программы «Обеспечение экологической безопасности на 2008 – 2010 годы» на Куйбышевской железной дороге запланировано строительство и реконструкция очистных сооружений, внедрение установок природоохранного назначения, а также закупка необходимого оборудования.

В первую очередь, указанная экологическая программа на Куйбышевской железной дороге предусматривает полную замену оборудования локальных очистных сооружений в локомотивных депо на современные флотаторы по очистке промышленных стоков к 2010 году. Использование новых экологических установок, которые будут введены в строй взамен старых флотаторов, позволят самостоятельно очищать промышленные стоки в соответствии с установленными нормативами.

Кроме того, согласно экологической инвестиционной программе 2008 – 2010 годов запланировано приобретение нового модернизированного экологического вагона-лаборатории. Уже сегодня на Куйбышевской железной дороге работают две передвижные лаборатории и экологический вагон-лаборатория, с помощью которых сотрудники экологических служб осуществляют постоянный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу. Проводимые исследования позволяют своевременно выявлять источники загрязнения и оперативно принимать необходимые меры по нейтрализации вредных веществ и устранению имеющихся нарушений.

Не менее важным направлением инвестпроекта станет приобретение технических средств локализации и ликвидации аварийных ситуаций с нефтепродуктами и другими наливными грузами. Уже до конца 2010 года на Куйбышевскую железную дорогу планируется поставить более 50 единиц такого оборудования. В их числе заградительные боны, системы для откачки и сбора высоковязких жидкостей с водной и земной поверхностей, установки для производства сорбента, нейтрализующие нефть и нефтепродукты, магнитные пластыри для устранения аварийных течей в цистернах, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*