АвтоВАЗ помимо базовой модели автомобиля класса С планирует с 2009 года начать выпуск полноприводных «универсалов». На этой неделе руководство завода намерено начать переговоры с австрийским подразделением канадской компании Magna о стоимости компонентов для данной линейки автомобилей. Аналитики со скепсисом отнеслись к планам АвтоВАЗа, полагая, что более сложная конструкция приведет к удорожанию машины и увеличению риска поломок.

С 2009 года линейка АвтоВАЗа расширится за счет полноприводных автомобилей класса С

Фото: ИГОРЯ КАЗАНОВСКОГО

Вчера вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по развитию Максим Нагайцев заявил, что в 2009 году предприятие намерено запустить производство линейки полноприводных автомобилей класса С. По его словам, данная линейка автомобилей будет выпускаться в одном варианте кузова — «универсал». Также в планах завода производство полноприводного кроссовера. Предполагаемым партнером АвтоВАЗА в проекте считается подразделение компании Magna, которое является также поставщиком комплектующих для всех полноприводных автомобилей концерна Volkswagen, а также для Fiat и Hyundai. На сегодняшний день, отметил господин Нагайцев, компоненты Magna «виртуально пристроены» к новой модели, «по компоновке все подходит». «В эту пятницу я поеду в Австрию договариваться с ними по цене», — добавил вице-президент ОАО по развитию.

О планах, связанных с базовой переднеприводной моделью, тольяттинцы говорят куда охотнее. Как отметил на вчерашней пресс-конференции, посвященной открытию выставки «Автопром. Автокомпоненты — 2007», президент ООО «Группа «АвтоВАЗ» Борис Алешин, первая партия автомобилей класса С будет выпущена в 2009 году. Начальная производственная мощность (в течение месяца-двух) составит порядка 100 автомобилей в сутки. Вся линейка нового семейства будет выпускаться с шестью вариантами двигателя «иностранного производства» — объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2 литра, а также в комплектации с дизельными двигателями объемом 1,3 или 1,9 литра, заявил Максим Нагайцев. Предпочтение на АвтоВАЗе отдают двигателям Fiat, переговоры с компанией продолжаются. Предполагается, что базовая версия автомобиля будет стоить $10-12 тыс. и выпускаться в трех основных вариантах кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако, какая доля придется на полноприводные автомобили и по какой цене они будут реализовываться, на АвтоВАЗе пока не говорят.

Эксперты настороженно отнеслись к планам АвтоВАЗа вернуться к выпуску полноприводных автомобилей (напомним, что суперпопулярная «Нива» была снята с производства по настоянию СП с американской GM. — „Ъ“) . По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, ажиотажного спроса на данную модель не произойдет из-за того, что «более сложная конструкция приведет к удорожанию машины и увеличению риска поломок». Впрочем, эксперты не исключают, что полноприводный вариант проекта С может быть востребован на рынках стран СНГ.

Подробности в «Коммерсанте».

"КоммерсантЪ"

***