Новый терминал для внутренних воздушных линий, рассчитанный на обслуживание тысячи пассажиров в час, сдан в эксплуатацию в Екатеринбурге. Здесь все логично и понятно, и пассажир, даже прибывший из какой-нибудь глубинки, в огромном здании не заблудится. Тем более что все приспособлено для создания максимально комфортных условий для путешественников.

Комплексная программа масштабной реконструкции была разработана в аэропорту Кольцово несколько лет назад. Ее первым этапом стало строительство международного пассажирского терминала, который был сдан в эксплуатацию в 2005 году. И вот по соседству с ним, в едином комплексе, выросло новое здание, предназначенное для пассажиров внутрироссийских линий — по уровню комфорта и технологичности оборудования ничуть не ниже классом, чем аэровокзал для «иностранцев». В общем, если не считать столичные аэропорты, новый уральский аэровокзал — самый современный в стране.

Строят сегодня в России много, и никого уже не удивляют изящные строительные конструкции, как будто больше чем наполовину состоящие из стекла. И все же аэровокзал площадью 23 тысячи квадратных метров, сияющий свежей отделкой, впечатляет.

Здесь все логично и понятно, и пассажир, даже прибывший из какой-нибудь глубинки, в огромном здании не заблудится. Тем более что все приспособлено для создания максимально комфортных условий для путешественников. В частности, в Кольцове появился удобный зал для трансферных и транзитных пассажиров, в котором они могут ожидать своего рейса, не получая багаж и не проходя повторный досмотр.

Кстати, новое досмотровое оборудование производства Великобритании также позволяет сделать эту малоприятную процедуру более комфортной и быстрой. А вообще лично для меня как потенциального пассажира внутренних авиарейсов самым приятным подарком стали телетрапы. Теперь вместо того, чтобы ехать в перронном автобусе, а затем трястись на ледяном ветру на взлетной полосе, можно прошагать несколько метров по стеклянной галерее, из конца которой выдвигается телескопический трап, плотно «прилипающий» к «туловищу» самолета.

Справка «РГ»

Полеты через аэропорт Кольцово выполняют более 30 российских и иностранных авиакомпаний, которые обеспечивают регулярное воздушное сообщение с более чем 100 городами России, СНГ и дальнего зарубежья.

По итогам 2006 года аэропорт Кольцово занимает третье место среди аэропортов России после Московского авиаузла и Пулкова.

В 2006 году пассажиропоток через аэропорт составил 1764 тысячи пассажиров, что на 12 процентов больше показателей 2005 года. За девять месяцев 2007 года пассажиропоток составил 1 798 569 пассажиров, что на 34,2 процента больше, чем за аналогичный период 2006 года. По прогнозу, пассажиропоток через Кольцово будет увеличиваться ежегодно на 15-20 процентов и к концу 2010 года может превысить четыре миллиона пассажиров.

Подробности в «Российской газете».

"Российская газета"

***