Строительство будет начато в конце будущего года. И это уже не является предметом обсуждения. Версии и варианты рассматриваются по поводу того, что будет расположено во второй очереди вокзального комплекса: билетные кассы, гостиница, бизнес-центр, офисный центр, культурно-развлекательный комплекс или современная многоэтажная стоянка для автомобилей. Масштабы самарского ж.д. вокзала и сегодня впечатляют, а вторая очередь запланирована еще большего размера.

Главная и хорошая новость заключается в том, что появился надежный партнер-инвестор для продолжения строительства вокзального комплекса в Самаре — структура ОАО «РЖД» — компания «Желдорипотека».

На пресс-конференции, посвященной четырехлетию компании ОАО «РЖД», начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко сообщил, что строительство второй очереди вокзала может быть начато уже в конце 2008 года. Толчком к реанимации постепенно разваливающегося проекта, судя по всему, оказалось решение президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина о строительстве гостиничных комплексов при железнодорожных вокзалах.

«У «Желдорипотеки» есть оборотные средства, и она имеет право заниматься строительным бизнесом. Ей дано указание строить гостиницы при вокзалах. Мы договорились с «Желдорипотекой», что первый вокзал будет самарский. Пока трудно сказать, чьей собственностью станет вторая очередь вокзала»,- сообщил начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко. По словам начальника дороги, строительство гостиничных комплексов начнется со станции Самара.

Фото макета вокзального комплекса из Дорожного музея

*