Адаптация отечественных автомобилей к «Евро­3» потребует многочисленных конструкторских и инженерных доработок, а также серьезных инвестиций. Причем двигатель — это далеко не единственный компонент, который будет подвержен изменениям. Семейство Lada Samara оснащается электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это позволяет автомобилям отвечать нормам «Евро­2» с возможностью выхода на «Евро­3».

Экологичные, но подорожавшие Lada потеряют последний аргумент в споре c недорогими иномарками

Фото: Игорь Казановский

Введение новых экологических норм неизбежно. В странах ЕС «Евро­3», которые на 3040% жестче, чем «Евро­2», вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам «Евро­4», которые жестче уровня «Евро­3» на 6570%. По расчетам специалистов Минпромэнерго РФ, экономический эффект от предотвращения ущерба от выбросов при переходе на современные нормы экологических стандартов составит 220 млрд рублей, причем переход от «Евро­2» к «Евро­3» принесет 189 млрд.

Вместе с тем нововведение в России приведет к ужесточению конкуренции отечественных производителей с иномарками, в том числе и местной сборки. И без того минимальный отрыв по цене от бюджетных моделей японских, корейских и европейских концернов сойдет на нет. В этой ситуации поволжским автозаводам, и в первую очередь АвтоВАЗу, необходимо улучшать общую эффективность производства и как можно быстрее обновлять свои модельные ряды, чтобы предложить потребителям современные автомобили европейского уровня.

Пока же тольяттинскому автогиганту похвастать особо нечем. Главные надежды топ­менеджмент предприятия связывает с новым семейством машин класса «С», но когда и в каком виде такой продукт увидит свет – пока неизвестно. По словам вицепрезидента по развитию группы «АвтоВАЗ» Максима Нагайцева, ожидания, которые связывало руководство предприятия с канадским партнером – компанией Magna, пока не оправдываются. «То, что сейчас представлено на стенде (прототип ‘‘Проекта С’’. – Прим. ред.), сделано на сто процентов вазовцами. С Magna у нас пока все на уровне разговоров», – откровенно заявил представитель ВАЗа во время беседы с журналистами на выставке «Интеравто – 2007» в столичном «Крокус экспо».

Подробнее: «Эксперт Волга» №37(77) / 8 октября 2007

***